С 23 по 25 апреля 2020 года в онлайн-формате состоялась VI Московская компетентностная олимпиада. В этом году событие собрало 200 участников, готовых испытать свои силы в решении реальных, открытых проблемных задач, имеющих непосредственное отношение к укладу столичной жизни и процессам развития города.
Справляться с этой нелегкой задачей ребятам помогали эксперты, среди которых:
- Александр Попов, директор Российской компетентностной олимпиады, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, доктор философских наук;
- Павел Глухов, научный сотрудник научно-исследовательского сектора «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС, генеральный директор агентства гуманитарных технологий «Политика развития»;
- Александр Балобанов, кандидат философских наук, заведующий кафедрой государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ.
С учетом нынешних обстоятельств в этом году работа с участниками проводилась с помощью новых форматов: онлайн-трансляций, вебинаров, а также индивидуальных занятий.
Первый день олимпиады начался с лекции «Мировой город: управление развитием» Александра Балобанова, который рассказал участникам о современных тенденциях развития мегаполисов.
На следующий день ребятам предстояла онлайн-работа в группах, где они анализировали ресурсное обеспечение и политическую реальность Москвы, работали над проектами управленческих решений и презентовали свои идеи. Каждый участник получил уникальный опыт погружения в процессы организации жизнедеятельности города.
В третий и последний день олимпиады состоялась лекция «Трансфер лучшего опыта (по этапам)» эксперта Павла Мрдуляша, руководителя проектных работ Центра трансформации образования Московской школы управления Сколково, члена экспертного совета при Правительстве РФ. После чего участники занимались в индивидуальном порядке и готовились к презентации итоговых работ.
Оценивая проекты и разработки конкурсантов, эксперты отметили смелость решений и непосредственный взгляд на привычные вещи. Работы многих участников были связаны с идей обновления или создания какого-либо трансферного объекта. Лидерами рейтинга стали:
1.Софья Тимошкина (Бауманская инженерная школа № 1580). «Редевелопмент промышленных зон в Калининградской области»;
2. Ирина Ворожцова (Школа № 1474). «Долголетие в Феодосии»;
3. Ксения Гудкова («Школа в Капотне»). «Снижение оттока населения посредством образования в Тульской области»;
4. Анна Баранова («Школа в Капотне»). «Снижение количества детей-сирот в Республике Тыва»;
5. Алиса Гетта (Университетская школа МГПУ). «Сохранение исторически значимых зданий в Ростове-на-Дону»;
6. Егор Локтев (Школа № 2075). «Введение торгового сбора в Тольятти»;
7. Руслан Алиев (Школа № 2075). «Агропромышленный комплекс для Тамбова»;
8−9. Ангелина Карабанова (Школа № 1387). «Система муниципальных электронных услуг Воркуты»;
8−9. Тимофей Тихонов (Лицей города Троицка). «Дизайн-код для городов-миллионников»;
10−11. Максим Дейнекин (Университетская школа МГПУ). «Реновация в Ростове»;
10−11. Анастасия Орлова (Школа № 1474). «Внедрение практики „Мобильный мастер“ в Тольятти».
Во вторую десятку победителей вошли:
- Иван Захаров (Лицей города Троицка);
- Алсу Измайлова (Дворец творчества детей и молодежи «Восточный»);
- Александра Ненастьева (Школа на Юго-Востоке им. Маршала В.И. Чуйкова);
- Анна Кочеткова («Школа в Капотне»);
- Анна Ситнова (Дворец творчества детей и молодежи «Восточный»);
- Мария Афанасьева (Лицей города Троицка);
- Яна Горюнова (Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара);
- Валентина Лексакова («Школа в Капотне»);
- Антон Лучников (Университетская школа МГПУ);
- Мария Рогожина (Школа № 1474);
- Владимир Якименко (Университетская школа МГПУ).
Благодарим каждого за участие и желаем не останавливаться на пути к своей цели!