18 декабря 2020 года состоялась первая онлайн-сессия XXII международной конференции ECERS. Подробнее о ней рассказали сотрудники лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ.
«34 участника из 11 стран (Великобритания, Германия, Дания, Испания, Канада, Португалия, Россия, США, Украина, Швеция, Южная Корея). Четыре очень сильных доклада. Особенно впечатляющий — доклад Кэти Сильвы и Бренды Таггарт — первая попытка оценить вклад качественного дошкольного образования в формирование компетентностей XXI века (на материалах лонгитюда EPPSE)», — поделился заведующий лабораторией Игорь Шиян.
Более подробно о докладе зарубежных коллег написала Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории: «Лонгитюд длиной в 17 лет! 3000 детей, 141 сад, 6 регионов и бесценные результаты! Кэти подчеркивает, что именно работа в команде, сотрудничество и саморегуляция должны быть в фокусе образования в XXI веке. EPPSE показал, что качественное дошкольное образование влияет на развитие саморегуляции и просоциального поведения, а саморегуляция может выступать как медиатор между качеством и академическими образовательными результатами. Эффект сохранялся вплоть до окончания начальной школы. EPPSE потрясает воображение!».
Следующая сессия состоится в феврале 2021 года: следите за обновлениями на сайте!