Top.Mail.Ru

«Сообщество. Единомышленники. Изменение. Самостановление»

Знакомим читателей с новой историей обучения в магистратуре. На этот раз опытом и впечатлениями поделилась выпускница программы «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)» Инна Мирошникова. В интервью она рассказала о полученных знаниях, которые повлияли на ее личностный и профессиональный рост, а также охарактеризовала магистратуру всего в 4 словах. Каких, читайте далее.

Почему у Вас появилась необходимость поступить в магистратуру «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)»?

Решение поступить в магистратуру было взвешенным. На тот момент я слышала о разных современных направлениях и подходах в дошкольном образовании, и моим желанием было системно их изучить. Я понимала, что надо что-то менять, но что именно и, главное, как — не знала. С МГПУ, а конкретно с лабораторией развития ребенка института системных проектов, мы давние друзья. Я участвовала во многих ее проектах и знала, что практически все сотрудники лаборатории будут преподавателями этой магистратуры. Упустить такой шанс было грех, ведь учиться у мастеров своего дела — большая удача.

Какой курс оказался для Вас наиболее ценен? Почему?

Каждый курс был по-своему полезен. Что-то было направлено на написание магистерской диссертации, без этого было бы очень трудно разобраться и написать эту работу. Какие-то курсы были посвящены изучению исторических основ, какие-то — преемственности разных уровней образования, что тоже немаловажно. Были курсы для саморазвития и понимания себя. Были ориентированные непосредственно на развитие дошкольного образования, педагогических коллективов и подходов внутри образовательной организации.

Каждый преподаватель внес свой стиль, свой подход, придал свою индивидуальность курсу. В целом получилась мощная база подготовки.

Где проходила Ваша практика и настолько полезной она была?

Практик за эти два года было много. В основном все они проходили в тех организациях, в которых мы работаем. Все практики были очень значимы, так как это были реальные исследования. На основе результатов мы планировали дальнейшую работу внутри организации, вносили коррективы в свои наработки и подходы, в работу с детьми.

Преподаватель магистратуры и ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Татьяна Ле-ван, говоря о Вас, отметила, что Вы «прошли большой путь с лабораторией». Расскажите, пожалуйста, что это был за путь?

Я уже отмечала, что с лабораторией мы давние друзья. Апробация шкал ECERS-R, а потом и ECERS-3 проходила на базе моей группы. Невольно я стала интересоваться, что это за шкалы, на что направлены, что нужно изменить, чтобы повысить оценку. Меня стали приглашать на обучающие семинары, а потом и в проекты, организованные лабораторией. В общей сложности у нас было пять лет совместной работы. Надеюсь и на дальнейшее сотрудничество.

Повлияло ли обучение на Вашу профессиональную деятельность? Приобрели ли Вы какие-то принципиально новые навыки, знания, умения?

Я не раз задумывалась над этим вопросом. Так получилось, что когда началось обучение, меня назначили на должность старшего воспитателя. И я помню, как робко и неуверенно делала первые управленческие шаги. Долго готовилась к встречам с педагогами, к семинарам. Подбирала материал, слова, проверяла информацию, так как не во всем была уверена сама. Самостоятельное проведение семинаров тоже было вызовом: я боялась не найти ответы на вопросы, не суметь правильно сориентироваться и выбрать не тот путь развития, уйти от темы и не дойти до намеченного конца. В общем, было много сложностей. Сейчас, пройдя весь этот путь обучения и становления себя как руководителя, могу сказать, что я стала намного уверенней и в выборе тем, и в направлении дискуссий. Я стала видеть острые моменты и не боюсь на них останавливаться и прорабатывать. Научилась слышать разные точки зрения и принимать их. Поняла, как отстаивать свою позицию и ценности, аргументируя свои убеждения. Все эти навыки мне подарила магистратура.

Благодарю Вас за это интервью! И напоследок: какие несколько слов наиболее ярко и емко описывают обучение в магистратуре?

Сообщество. Единомышленники. Изменение. Самостановление.

Беседовала Татьяна Сандакова

Также по этой теме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»