Top.Mail.Ru

Событийное наставничество как способ обучения

Московский городской всегда рад встречам с выпускниками, которые делятся своим опытом и советами со студентами.

6 декабря 2023 года студенты третьего курса бакалавриата института иностранных языков встретились с выпускником программы бакалавриата «Лингвистика. Теория и практика межкультурной коммуникации» и программы магистратуры «Педагогическое образование. Цифровая лингводидактика» Иваном Качуриным, ныне аспирантом ИИЯ МГПУ и старшим преподавателем кафедры иностранных языков геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, который выступил в качестве приглашенного спикера по учебной дисциплине «Цифровая лингводидактика». Благодаря тому, что академический опыт Ивана объединяет в себе и лингвистическую, и педагогическую подготовку, наш выпускник смог поделиться опытом своей деятельности в этих двух профессиональных областях.

Образовательное событие было посвящено использованию нейронных сетей в обучении иностранным языкам. Иван дал ценные советы студентам и продемонстрировал, как применение современных технологий может обогатить образовательный процесс, рассказал о преимуществах и рисках, связанных с внедрением средств генеративного искусственного интеллекта в иноязычное образование. Встреча с выпускником стала настоящим вдохновением для студентов, которые задали много вопросов. В фокусе внимания оказались проблемы обучения «нейроотличных людей», тезис о том, что эмпатия — главное качество педагога, способы оценивания творчества как деятельности и как учебного задания.

Некоторые отзывы и размышления слушателей:

«Выступление мне понравилось! Молодец! Тема интересная и достаточно сложная!» (Лайло Гаипова, мка-213)

«Не упрощает ли использование искусственного интеллекта человеческого мышления?!» (Александра Горбушкина, мкф-211)

«Почему у чатов GPT есть проблема с грамматикой? Связано ли это с тем, что у людей зачастую встречаются пробелы в грамматике?» (Алина Калимуллина, мкн-212)

«Можно ли обучить ИИ эмпатии?» (Лилия Валеева, мка-211)

«Заменит ли ИИ творческие профессии? Ведь люди так же полагали, что кино полностью заменит театры, однако это не так, и театральные залы каждый день открывают свои двери для зрителей» (Ульяна Жеглова, мка-211)

«Не разделяю многих мыслей, но принимаю их существование» (Ксения Скляр, мкф-211)

«Было интересно 😉» (Анастасия Яресько, мка-212)

Мы благодарим нашего выпускника за «советы от наставника» и желаем ему дальнейших успехов в его профессиональной и научной карьере!

Ведущий преподаватель дисциплины и организатор встречи — Светлана Михайлова.

Фото: МГПУ, Евгений Казакевич

#фондпотанина25



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»