Top.Mail.Ru

Случайный опыт февраля

Опыт 1

Фестиваль «Маленький спектакль»

Январь — месяц каникул. Сперва школьников, потом театров и студентов. Но в конце месяца все мы все-таки смогли объединиться и получить интересный опыт. 27 и 28 января Лаборатория социокультурных практик ИСП МГПУ, АНО «Пролог» и Школа № 1329 дали возможность состояться очень необычной игре, в которую с 2005 года уже 9-ый раз играют многие московские и подмосковные детские театральные коллективы.

Меняются спектакли, участники, а идея остается актуальной: театр невозможен без зрителя, а зрителя нужно воспитывать. Зрителю нужна площадка роста! Ее и обеспечивают игры, проводимые между спектаклями: они обнаруживают глубину зрительского внимания, проницательность, способность размышлять об увиденном. Тут и быстрые вопросы-ответы, и конкурс юных художников, и импровизации на тему запомнившихся образов. И призы тут получают именно зрители! На фестиваль допускаются спектакли длительностью от 5-ти до 15-ти минут. Они могут быть совсем неумелыми, ученическими, но самое важное, чтобы они были искренними, сделанными с любовью.

Для кого: Для детских театральных коллективов Москвы и Подмосковья.

Где: В ГБОУ Школа № 1329

Когда: Ежегодно в последние выходные января.

Сайты: https://www.mgpu.ru/festival-malenkij-spektakl/

http://sch1329.mskobr.ru/novosti/gorodskoj_festival_malen_kij_spektakl/

Опыт 2

«Музей и театр: театральные ресурсы музейной педагогики»

Творческая лаборатория «Музейная педагогика» института истории и политики МПГУ регулярно проводит различные встречи и конференции. Так, под блестящим руководством Марины Владимировны Коротковой, руководителя Лаборатории, доктора исторических наук, профессора МПГУ, 1 февраля на базе Серпуховского историко-художественного музея прошел научно-практический семинар «Музей и театр: театральные ресурсы музейной педагогики».

В сверкающем снегами городе старинный особняк купцов-староверов, где расположен музей, выглядел особенно уютно и гостеприимно. Сотрудники музея рассказали о различных костюмированных занятиях и экскурсиях, которые они проводят как в самом музее, так и в пространстве города, и показали некоторые фрагменты этих занятий.

По-настоящему захватывающим было сообщение сотрудника Литературного музея Москвы А.В.Безруковой «Театральные амплуа музейных предметов». Она показала, как от самой простой музейной вещички можно развернуть увлекательнейший процесс познавательной игры, если взглянуть на нее под непривычным углом зрения и довериться течению детских фантазий и размышлений.

Ну, а после сообщения М.В. Яуре очень захотелось немедленно посетить новенький музей Истории российской повседневности на Пресне.

Лаборатория социокультурных практик МГПУ тоже представила здесь свое сообщение: «Возможности интеграции музейной и театральной педагогики в рамках музейных занятий и спектаклей». Весной в рамках творческой лаборатории состоятся новые события.

Для кого: Для студентов и преподавателей педагогических и других гуманитарных Вузов, учителей, музейных сотрудников и других работников культуры, занятых в сфере педагогики искусства.

Где: В музее Декабристов в Москве.

Когда: 16 марта в 10.00.

Сайты: http://serpuhov-museum.ru/2018/02/02/muzej-i-teatr/

Опыт 3

Международная научно-практическая конференция «Творческое чтение в системе художественного образования»

— Что такое «Творческое чтение»? — с этого вопроса начинался каждый второй доклад конференции.

— Да все, что Вы считаете таковым, — ответила в конце второго дня ведущая круглого стола, заместитель главного редактора журнала «Педагогика искусства», кандидат филологических наук О. В. Юдушкина.

И, правда, весь семинар стал «нащупыванием» новых ходов к пониманию того, что такое текст для сегодняшнего человека, в том числе школьника; где заканчиваются знаковые системы одних видов текста и начинаются другие.

Практически все представленные разработки носили интегративный характер, вне зависимости от того искусствоведческими или педагогическими они были. Это завораживало, потому что еще недавно такой синтез казался невозможным, хотя и единственно необходимым. Чтобы перечислить все любопытные доклады, не хватит места. Остается ждать итогового сборника.

Для кого: Для учителей Искусства, педагогов гуманитарных и творческих ВУЗов, искусствоведов, психологов, представителей педагогической науки.

Где: в Институте художественного образования и культурологии РАО

Когда: 27.02−01.03.2018

Сайты: http://www.art-education.ru/news/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-tvorcheskoe-chtenie-v-sisteme

Опыт 4

«Тайны эльфов», Театр «Студия Т»

11 февраля в Москве прошел спектакль «Тайны эльфов», появившийся благодаря профессору ботаники Джеймсу Ирвину, который жил в Лондоне больше ста лет назад и занимался изучением жизни эльфов.

Благодаря его открытиям и находкам, Режиссер Алексей Шашилов, художник Елизавета Хломова, драматург Мария Огнева, композитор Андерей Занога и артисты Алексей Коваль и Екатерина Белова устроили для маленьких зрителей и их семей путешествие в небывалое пространство и время, которое на самом деле есть, и которого в принципе не может быть.

Это и музей, и театр, и развивающее занятие, но не то и не это. Это честная игра, где художники и зрители исследуют границы своей веры, фантазии, любознательности и способности к спонтанной импровизации. И еще аттракцион невиданной творческой щедрости, потому что все в этом крошечном и очень бедном театре сделано с такой ювелирной тщательностью и красотой, которой трудно, почти невозможно найти на сценах больших государственных детских театров.

Для кого: Для семей с детьми 7 до 12 лет.

Где: Центральной детской библиотеке № 14 Центральной детской библиотеке № 14

Когда: В соответствии с афишей театра «Студия Т»

Сайты: http://t-studio-t.com/catalog/elven_secrets/

Опыт 5

Мастер-класс и лекция режиссера Бориса Павловича

Борис Павлович, чьи работы в нынешнем сезоне трижды номинированы на «Золотую маску» так искренно любит свое дело, что не оставляет себе в командировочном дне ни одного перерыва между событиями. Например, 5 февраля он приехал в Москву, чтобы дать мастер-класс артистам Московского областного ТЮЗа, а вечером читал открытую лекцию о «Горизонтальном театре» во МХАТе.

Не важно, работает Борис с актерами или учителями, с инвалидами или продюсерами, студентами или мастерами, он всегда, по сути, делает одно и то же — исследует красоту и неповторимость каждого конкретного момента жизни, чтобы научиться получать от него максимум опыта и счастья. Это он и пытается донести до своих слушателей.

Режиссер не любит называть то, что делает «Социальным театром», потому что он занимается искусством, вне зависимости от того где и с кем работает. Но это искусство для всех, а не для избранных. Это искусство, которое может возникнуть практически в любом месте и в любое время. Но только в том случае, когда участникам этого по-настоящему хочется.

Для кого: Для всех.

Где: Там, где бывают Борис Павлович и его помощники Ника Пархомовкая и Саша Дунаева.

Когда: Как повезет.

Сайты: https://www.facebook.com/mosobltyz/posts/1 490 308 027 764 639

http://mxat.ru/performance/special/pavlovich/

http://musecube.org/otchet/otchet-theatre/boris-pavlovich-mjach-na-nashej-storone/

Опыт 6

Открытие «Учительского клуба» МогТЮЗ

Когда закончилась конференция «Детская литература как событие», организованная Лабораторией социокультурных практик МГПУ, осталось ощущение, что встречи с современной литературой для детей должны возникать повсеместно. Как раз в это время готовилось открытие Учительского клуба в Московском областном ТЮЗе. Кульминацией события должно было стать чтение отрывков из современной прозы про учителей.

Вся история была выстроена режиссером театра Н.И.Дручеком в жанре представления старинного испанского театра ЛОА. Это и театральный мастер-класс, и бенефис лучших актеров труппы, но, главным образом, объяснение в любви к публике. Поэтому встреча с учителями Москвы началась с приветственного слова художественного руководителя театра Заслуженной артистки России Нонны Гришаевой, а затем был парад актерских перевоплощений и, наконец, чтение прозы. Что было самым приятным? Нет, даже не трепетная тишина в зале, не слова о том, что после этих отрывков стало легче дышать, и захотелось идти в школу. А самое радостное то, что через неделю учителя стали писать на почту театра с просьбой выслать список той литературы, которую актеры читали на открытии Учительского клуба.

Для кого: Для московских учителей.

Где: в Московском областном ТЮЗе.

Когда: в соответствии с расписанием работы Клуба

Сайты: http://mogtyz.ru/archives/5312

Опыт 7

Конкурс зрительских рецензий. МогТЮЗ

13 февраля в Московском областном ТЮЗе стартовал Конкурс зрительских рецензий. Принять участие в конкурсе могут все зрителю ТЮза в возрасте от 5 лет. Для каждого возраста в конкурсе особые номинации:

  • для дошкольников и младших школьников «Театральное письмо»
  • для младших подростков «Размышления о спектакле»
  • для старшеклассников и студентов «Театральная рецензия»
  • для учителей и родителей «Театральное тьюторское эссе»

Для всех, желающих принять участие в конкурсе, организованы специальные занятия. Два уже состоялись после спектаклей «Про мою маму и про меня» и «Винни-Пух и все-все-все». Впереди еще несколько встреч, которые стоит посетить.

Работы принимаются до 15 апреля 2018 г. Торжественное завершение конкурса рецензий и награждение победителей — 19 мая 2018 г.

Для кого: Для всех зрителей Московского областного ТЮЗа

Где: Московский областной ТЮЗ, ул. Прохладная 28

Когда: консультации для участников конкурса: каждый последний четверг месяца — 22.02.2018, 29.03.2016, 26.04.2018.

Сайты: http://mogtyz.ru/archives/5322

Дайджест февральских событий подготовлен Александрой Никитиной, ведущим научным сотрудником лаборатории социокультурных образовательных практик института системных проектов МГПУ.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»