Младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Татьяна Мысина и лаборант-исследователь лаборатории Антон Агапов выдвинули идеи двух проектов на портале Агентства стратегических инициатив.
Первый из них посвящен диагностике зоны ближайшего развития учителя, которая позволит определить направления его профессионального роста в условиях становящейся нормы и нечетких ориентиров педагогической деятельности, выявить профессиональные дефициты и в дальнейшем организовать сопровождение деятельности учителя на местах с опорой на его педагогическую практику. Провести такую диагностику может тренер-технолог деятельностных образовательных практик — специалист, сопровождающий процесс освоения учителем деятельностного содержания образования. Подробнее об идее, методах и этапах реализации проекта читайте здесь.
Второй проект носит название «Сеть детских образовательных клубов Развивающего обучения (Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова)». Его основная идея состоит в создании сети образовательных клубов, работающих по методике развивающего обучения, которая показывает более глубокие и качественные результаты по сравнению с традиционной системой обучения. Главные достоинства такой методики заключаются в том, что она обеспечивает групповую работу, живое общение, вовлеченность в дискуссию. Ознакомиться с проектом подробнее можно здесь.
По указанным ссылкам можно обсудить проекты, задать вопросы, а также поддержать авторов идей.