Top.Mail.Ru

Шесть ключевых направлений: как школьникам выбрать правильный профиль обучения

— Антон Александрович, расскажите, какие направления предпрофессионального обучения сегодня реализуются в московских школах.

— В прошлом учебном году были утверждены единые стандарты предпрофессионального образования, согласно которым теперь есть шесть ключевых направлений: инженерные, медицинские, ИТ, предпринимательские и психолого-педагогические классы, а также медиаклассы.

— Как попасть в такой класс?

— Нужно подать заявление в школу, которую выбирает ученик, и указать направление обучения. В предпрофессиональные классы есть отбор. Сейчас ребята сдали основной государственный экзамен, и по профильным предметам, а для каждого направления они разные, у ребенка должна быть оценка не ниже четверки. Это своего рода гарантия того, что школьнику в дальнейшем будет комфортно обучаться. При этом мы даем возможность ребятам, которые не удовлетворены своими результатами экзаменов, пройти в августе в Московском центре качества образования (МЦКО) специальную диагностику, которая по своему содержанию похожа на экзаменационную работу.

— Можно выбрать любую школу?

— Абсолютно любую. Но надо учесть, что первоначально в классы других районов будут зачисляться те, кто проживает там, а затем уже, при наличии мест, — ребята из других районов. Хочу заметить, что сейчас в большинстве школ Москвы открыто по несколько направлений предпрофессионального обучения, чтобы у ребят была возможность учиться в школе своего района и при этом выбрать профиль обучения, который им интересен.

— Как выбрать профиль?

— В первую очередь важно понимать, что в предпрофессиональном классе есть дисциплины, которые изучаются на углубленном уровне. Помимо этого, в рамках обучения ребята осваивают профессию в колледже, посещают вузы, занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Принимая решение, ребенок должен оценить свои силы. Кроме того, важно не ошибиться с направлением. Даже с медицинским классом не все однозначно, потому что образовательная программа выстроена так, что этот профиль могут выбрать и те, кто хочет стать врачом, и те, кто хочет, например, развивать технологии на благо медицины. ИТ-классы — это не только программирование, но и робототехника, цифровые двойники, информационная безопасность и многое другое. Инженерные классы — тоже широкое направление.

Выбирая направление, я рекомендую изучить спецкурсы, которые будут изучать школьники, ознакомиться с вузами партнерами, которые у школ разные. Возможно, ребенок уже имеет представление о том, куда хотел бы поступать, и тогда профиль и школу нужно выбирать, исходя из этих критериев.

ДОСЬЕ
Антон Александрович Марко — замдиректора Института развития профильного обучения МГПУ, кандидат физикоматематических наук, доцент. Родился в Пензе в 1980 году. Окончил ПГПУ им. Белинского. В 2016 году переехал в Москву, работал учителем физики в школе № 2098, начальником управлений Московского центра технологической модернизации образования и МЦКО.

С 2021 года занимается развитием инженерных и ИТ-классов столичных школ, а также образовательной инфраструктуры.

Источник: газета «Вечерняя Москва»


Персоны



Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»

Профессор ИЦО принял участие в работе научной конференции «Учить умеем»


21 ноября 2024 г.


Профессор Института цифрового образования принял участие в работе научно-практической конференции «Учить умеем», прошедшей на базе РАО