С 1 по 5 марта в рамках первого Московского педагогического форума проходят мероприятия, посвященные естественно-научному образованию.
Профессор Сергей Суматохин был одним из спикеров круглого стола «Концептуальные вопросы естественно-научного образования в соответствии с развитием современной науки, новые научные знания в школе».
Фундаментальная и прикладная наука активно внедряется в естественно-научное школьное образование на всех уровнях обучения. В связи с этим концептуальные вопросы содержания и организации образовательной деятельности выходят на первый план.
«В современных условиях перестала быть эффективной методика, при которой школьник получает от учителя определенный объем естественно-научного содержания, запоминает правильные решения и применяет их потом всю жизнь. Мы должны формировать у школьников готовность и умения решать задачи в изменяющихся условиях.
В 21 веке задачей образования становится формирование активного ученика, умеющего и любящего узнавать новое. При обучении необходимо выработать навыки, позволяющие использовать биологическое знание в жизни. Важно применять открытые задания, которые не имеют очевидных решений"
Спикеры обсудили возникающие принципиально важные аспекты естественно-научного образования в современных условиях и на перспективу.
Запись выступления Сергея Суматохина доступна в эфире MOSOBR. TV. Для удобства просмотра спикер поделился презентаций.
Первый Московский педагогический форум начался 8 февраля в столице. Учителя разных предметных областей и приглашенные эксперты в течение семи недель в онлайн-формате обсуждают запросы и практики будущего, закладывают основу новых стандартов столичного образования.