Top.Mail.Ru

Сергей Солтан рассказал о студенческом дизайн-проекте для Дарвиновского музея

В Арт-Клубе #ChasIKI в среду 19 января прошла встреча с дизайнером Сергеем Солтаном — лауреатом грантов в сфере профессионального образования г. Москвы, победителем национальных конкурсов в области дизайна и педагогики, преподавателем проектирования и компьютерных технологий в графическом дизайне, доцентом Департамента ИЗО, ДИ и дизайна Института культуры и искусств МГПУ.

Сергей Леонидович немного рассказал о себе и своем огромном профессиональном опыте, об областях применения навыков дизайнера-графика: это и создание фирменного стиля, и книжная графика, медиа, гейм-индустрия, телевидение. Затем он рассказал о проектах, реализованных группой его студентов для московского Дарвиновского музея. Сергей Леонидович подчеркнул, что такой опыт работы очень важен для начинающего дизайнера, т.к. при приёме на работу сразу после окончания в вузе любой работодатель хочет видеть портфолио. Реализованные проекты в портфолио — огромный плюс для вчерашнего выпускника.

Работа студентов для Дарвиновского музея началась с оформления выставки, посвящённой птицам, 4 года назад. Выставка называлась «Врановые», студенты, разрабатывавшие фирменный стиль и дизайн экспозиции, вдохновлялись птицами отряда врановых, изучали их роль в экосистеме и даже в обществе (к примеру, их «социальной развитостью»). В работах над проектом студенты использовали ручную графику, эффектные сочетания чёрно-белых тонов.

Два года назад музей попросил Сергея Леонидовича и его студентов разработать интерактивные элементы, которыми было решено дополнить основную экспозицию: планшеты, гаджеты, анимированные рассказы на интерактивных дисплеях. Сергей Леонидович рассказал о том, как поэтапно шла работа, о концепции проекта, о том, что было нужно в интерактивной форме рассказать, например, о том, как выглядели динозавры, добавить в экспозицию что-то современное для детей на понятном им языке анимации. Важным в работе над проектом был этап изучения — к примеру, студенты-дизайнеры узнали, что у динозавров были перья и даже шерсть. Они изучили много специальной литературы и погрузились в работу с музеем. Чтобы показать размеры древних животных, они создавали анимированные ролики на которых рядом с динозавром помещали, к примеру, вагон поезда. Сергей Леонидович показал фрагменты анимированных роликов, в которых рассказывается о древних животных, показываются их размеры, объясняется их образ жизни. Также он показал много видеоматериалов, иллюстрирующих проделанную работу, интервью со студентами-авторами проекта в залах музея.

Проект для Дарвиновского музея попал на международные конкурсы, стал победителем Золотой Ассамблеи Анимации в Санкт-Петербурге, получив признание как творческого, так и научного сообществ.

В конце эфира Сергей Солтан отвечал на вопросы, которые задавали студенты-участники встречи и зрители в чатах социальных сетей Института культуры и искусств. Он рассказал, что при создании проекта для Дарвиновского музея его студенты пользовались такими программами, как Adobe Ilustrator, Photoshop, Premiere, AfterEffect, Blender, Cinema4d. На вопрос о том, как и где студент может проявить и попробовать себя еще во время учебы — о конкурсах и городских проектах, возможности стажировки в рекламных агентствах, дизайн-студиях. На вопрос, что сложнее — командная работа, или индивидуальная, он ответил, что для руководителя проекта, педагога, всегда, разумеется, организовать командную работу студентов сложно. Было еще очень много вопросов из профессиональной и творческой областей, о самоопределении и перспективах для студента-дизайнера. В целом эфир получился очень насыщенным и полезным как для студентов ИКИ, так и для абитуриентов, планирующих поступать на бакалаврские и магистерские программы по дизайну.

Трансляцию #ChasIKI с Сергеем Солтаном 19 января 2022 г. можно посмотреть на канале YouTube Института культуры и искусств:



Cпециалисты МГПУ помогли более 100 взрослым справиться с дислексией


20 ноября 2024 г.


«Вести образования» поговорили с Натальей Киселевой о первых итогах работы специализированного центра для взрослых с дислексией

Какие скуфы и альтушки присутствуют в лексиконе российских пенсионеров


19 ноября 2024 г.


Metro поговорило с профессором МГПУ о специфических словах людей разных поколений и том, как помочь внукам и бабушкам заговорить на одном языке

Главные новости