Top.Mail.Ru

Серебряный возраст — перезагрузка

В этом году Московский международный форум «Город Образования» имеет все шансы стать самым масштабным за все годы работы, в том числе и потому, что представляет все новые тренды современного образования. Одним из таких современных направлений в образовании является образование граждан старшего возраста. И, конечно, «Серебряный университет МГПУ» не смог остаться в стороне. В день открытия форума мы провели панельную дискуссию PUBLIC TALK «Серебряный возраст — перезагрузка».

В Москве уже несколько лет реализуется проект «Московское долголетие», во время дискуссии собравшиеся постарались оценить влияние проекта на жизнь москвичей серебряного возраста.

 

Марат Суданц, директор Государственного казенного учреждения «Ресурсный центр» развития социальных коммуникаций, представляющий Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы,  рассказал о цели проекта: «Необходимо поменять отношение общества к пенсионерам. Важно сделать пожилых людей независимыми, уважаемыми и авторитетными, прежде всего, в собственной семье». Сейчас мы уже видим первые результаты. Кружки, лекции, клубы — это не просто занятия для развлечения — это новая жизнь: новые интересы и социальное окружение.

В этом году Московский Серебряный университет МГПУ присоединился к проекту «Московское долголетие».

 

Об  особенностях МСУ рассказала директор института непрерывного образования МГПУ Марина  Шалашова: «Если рассматривать социальный портрет студента Серебряного университета, становится понятно, что 80% наших слушателей имеют высшее образование, а часто даже несколько, они обладают глубокими знаниями в различных областях и богатым жизненным опытом. Поэтому требования  к обучению весьма высоки.»

Университет старается внимательно следить за запросами слушателей и своевременно на них реагировать. По просьбе серебряных студентов было создано клубное пространство, где люди могут общаться на интересующие их темы, заводить новые знакомства, чего, как выяснялось, очень не хватает нашему старшему поколению. В этом году появилась возможность выбирать программы разного уровня сложности и моделировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

«Серебряные» спикеры поделились своими впечатлениями от обучения. У каждого из них своя история.

Сергей Жильцов рассказал, как после закрытия предприятия пытался найти новую работу. С ощущением невостребованности помог справиться Серебряный университет: увлечение историей, программа «История и культура Москвы», активное участие в жизни клуба «Москва и москвичи». Узнав о появлении программ профессиональной переподготовки, решил получить профессию «экскурсовод» и планирует реализовать себя в новой области.

«Я наконец то поняла, как надо воспитывать детей», — говорит Римма Белоусова, выпускница «Серебряного университета МГПУ» по программе профессионального обучения «Няня». Сейчас она работает по специальности и благодаря полученным знаниям, чувствует себя уверено в своей новой профессии.

На вопрос: «Почему Вы пришли в Серебряный университет?» Елена Харанутова, студентка программы «Основы видеомонтажа», отвечает: «Хочу быть современным человеком». В прошлом году Елена Борисовна закончила программу «Литературное творчество» и теперь ведет собственный блог. Также, она является корреспондентом пресс-центра Серебряного университета МГПУ и публикует статьи на его сайте.

Глядя на выпускников МСУ, с уверенностью можно сказать, что активная жизненная позиция не только увеличивает продолжительность жизни, но и кардинально меняет ее качество.

Завершил выступление преподаватель и идеолог Серебряного университета Александр Левинтов, который затронул немаловажный вопрос старения населения планеты. Избежать этого невозможно, поэтому страна, которая заботится о старшем поколении — это страна будущего.



Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»