Top.Mail.Ru

Серебряный университет: опыт МГПУ

Проект «Московское долголетие» с каждым днем расширяет свои масштабы и вызывает все больший интерес у граждан старшего возраста. В настоящее время в проект активно включаются вузы, колледжи и школы города. В связи с этим у новых участников проекта возникают вопросы: как работать с данной целевой аудиторией, какие программы наиболее востребованы, как организовать образовательный процесс?

Московский городской педагогический университет в 2017 году стал пилотной площадкой, запустив проект «Московский серебряный университет». За полтора года накоплен интересный опыт, которым специалисты и преподаватели МГПУ поделились на семинаре, организованном при участии Департамента образования и науки Москвы, Департамента труда и социальной защиты населения Москвы, Ресурсного центра развития социальных коммуникаций. В работе семинара приняли участие 185 школ и колледжей и 26 вузов.

В своём приветственном слове ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал о первых результатах работы Московского серебряного университета: обучено более 10 000 человек, по инициативе выпускников созданы клубы по интересам. На основе опыта работы в Серебряном университете по программам IT совместно с Всероссийским обществом «Знание» разработан и принят профессиональный стандарт «Цифровой куратор» («Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Опытом участия в проекте «Московское долголетие» поделился Российский Государственный социальный университет. В своём выступлении ректор РГСУ Наталья Починок акцентировала внимание присутствующих не только на реализуемых в рамках проекта программах, но и способах информирования граждан и мониторингах образовательных запросов и востребованности программ.

Александр Левинтов, научный руководитель проекта «Серебряный университет», научный сотрудник института непрерывного образования МГПУ познакомил участников семинара с особенностями Aging-педагогики и представил основы миссии и функции Серебряного университета.

Результаты современных исследований интересов и проблем старшего поколения были представлены Евгенией Романовой, директором института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. Важной ценностной установкой для них являются стремление к активной интеллектуальной жизни и расширение круга социального общения.

В заключительном выступлении директор ИНО МГПУ Марина Шалашова рассказала об особенностях индивидуальных образовательных программ граждан старшего возраста, исходя из их образовательных интересов и потребностей.

На многочисленные вопросы участников семинара ответили спикеры и начальник Управления проектов в сфере благополучия и долголетия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александр Бодров.

Контакты Ресурсного центра развития социальных коммуникаций (ГКУ «РЦРСК), отдел социальных проектов

  • 8−495−626−86−18
  • srcz@list.ru

Презентации выступавших:



В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»

В ИКИ прошла встреча с преподавателем вокальной студии «Фаина» из КНР


24 ноября 2024 г.


Педагоги и студенты департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ провели встречу и обменялись опытом с преподавателем по вокалу из Китая Ван Инцюань, в студии которой поют произведения русской музыкальной классики

Главные новости