22−24 октября 2024 года в Пермском центре «Росток» состоялся семинар-практикум для педагогов «Школьная театральная педагогика в контексте современного образования. Часть 3. Изобразительные средства театрального искусства». Его ведущими стали ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ Александра Никитина и старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ Татьяна Климова.
В программе обсуждались следующие темы:
- Возможности художественного образа и метафоры для развития воображения и мотивации образовательной деятельности обучающихся;
- Решение школьного спектакля (перформанса, театрального проекта) как общешкольного художественного события;
- Образовательные возможности проектной работы над эскизами и макетами-прирезками.
Главными ценностями семинара стали:
- Совместная творческая работа, которая позволила участникам почувствовать себя членами значимого образовательного сообщества;
- Обретение понимания смыслов театральных образовательных практик как средства создания целостной образовательной среды школы, основанной на творческом сотрудничестве детей и взрослых;
- Получение конкретных инструментов, позволяющих выстроить увлекательный творческий образовательный процесс, опирающийся на импровизацию, целостное проживание содержания образования и работу с образом и метафорой.
Педагоги, проходившие обучение ранее, отметили, что успешно применяют методы и приемы, полученные на двух предыдущих семинарах, и эти практики уже значительно изменили качество работы коллективов. Они уверены, что будут также активно применять практики, полученные в этот раз, и ждут, что семинар продолжит свою работу.
Фото: Александра Никитина