Top.Mail.Ru

Семинар «Изобразительные средства театрального искусства»

22−24 октября 2024 года в Пермском центре «Росток» состоялся семинар-практикум для педагогов «Школьная театральная педагогика в контексте современного образования. Часть 3. Изобразительные средства театрального искусства». Его ведущими стали Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ, и Татьяна Климова, старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ.

В программе обсуждались следующие темы:

  • возможности художественного образа и метафоры для развития воображения и мотивации образовательной деятельности обучающихся;
  • решение школьного спектакля (перформанса, театрального проекта) как общешкольного художественного события;
  • образовательные возможности проектной работы над эскизами и макетами-прирезками.
photo_5256248940863546869_y
photo_5256248940863546866_y
photo_5256248940863546863_y
photo_5256248940863546868_y
В семинаре приняли участие более 40 учителей и педагогов дополнительного образования Перми и Пермского края. Часть из них ранее уже проходила совместное обучение, остальные же присоединились впервые. За три дня сессии участники сумели сплотиться в творческую работоспособную команду и создать несколько проектов на основе работы с литературными текстами и музейно-предметной средой Лаборатории социокультурных образовательных практик.

Участники семинара отметили, что его главными ценностями они считают:

  • совместную творческую работу, которая позволила им почувствовать себя членами значимого образовательного сообщества;
  • обретение понимания смыслов театральных образовательных практик как средства создания целостной образовательной среды школы, основанной на творческом сотрудничестве детей и взрослых;
  • получение конкретных инструментов, позволяющих выстроить увлекательный творческий образовательный процесс, опирающийся на импровизацию, целостное проживание содержания образования и работу с образом и метафорой.

Педагоги, проходившие обучение ранее, отметили, что успешно применяют методы и приемы, полученные на двух предыдущих семинарах, и эти практики уже значительно изменили качество работы коллективов. Они уверены, что будут также активно применять практики, полученные в этот раз, и ждут, что семинар продолжит свою работу.

Фото: Александра Никитина



Стоит ли наказывать ребенка


28 октября 2024 г.


Стоит ли наказывать ребенка и как это делать, чтобы он понял границы дозволенного, а не боялся родителей? Об рассказал доктор психологических наук, профессор МГПУ Борис Рыжов в эфире радио «Комсомольская правда»

Science Slam 2024


25 октября 2024 г.


В новом сезоне институт психологии и комплексной реабилитации был представлен двумя исследователями