19 февраля состоялась третья встреча для педагогов дошкольных групп ГБОУ Школа № 1987, организованная в рамках серии образовательных семинаров «Развитие игровой компетентности педагогов дошкольного образования». На встрече проводился критический анализ того, как можно «организовать» самодеятельностную детскую игру так, чтобы она осталась свободной и чтобы игровая инициатива принадлежала ребенку. Возникли горячие споры о том, что есть игра, как создать условия для свободной игры в дошкольной группе, какие ресурсы для этого необходимы? С помощью модератора семинара Ключко Ольги Ивановны, профессора департамента психологии и эксперта Павленко Татьяны Андреевны, доцента департамента психологии были выделены серьезные сложности в организации игры дошкольников:
— оказалось, что предложить игру детям, означает уже снизить их инициативу;
— закрепленные в группе игровые зоны-уголки вместо стимулирования игры ограничивают ее;
— большое количество игрового материала не позволяет «включать» детское воображение;
В преддверии последней встречи, перед педагогами встал серьезный вопрос: какие именно условия нужны для развития детской игры и каким образом создать такие условия в группе дошкольной образовательно организации.