На базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102» состоялся семинар представителей образовательных организаций по теме «Пути реализации коррекционно-развивающего процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС».
Семинар открыли директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102» Шибаева Наталья и заместитель директора Гвоздева Аделина.
Спикером мероприятия выступили:
1.Дудкина Алла, учитель-дефектолог ГБОУ «Школа № 920»
Высоцкая Анна Александровна, учитель-логопед ГБОУ «Школа № 281» специальное (коррекционное отделение).
2.Попова Наталья, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102»
3.Леонова Анастасия, учитель ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102»
4.Липовецкая Марина, тьютор-воспитатель ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102»
4.Воронова Анна, методист ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102»
В результате работы семинара:
-рассмотрены возможности адаптации художественных произведений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и технологии совместного изготовления адаптированной книги на занятиях учителя-дефектолога;
-представлена коммуникативная таблица как один из инструментов фронтальной работы с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
-проанализированы эффективные педагогические технологии воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе;
-рассмотрены особенности создания оптимальных социально-педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты выпускных курсов Института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского учебного корпуса «Колледж Медведково» специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» рассмотрели особенности развития речевых и коммуникативных навыков у детей младшего возраста в условиях инклюзивного класса, использование метода альтернативной коммуникации при обучении детей с расстройством аутистического спектра, специфику адаптации детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения.
Выражаем благодарность директору ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 102» Шибаевой Наталье за предоставленную возможность студентам получить практический опыт в организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья!
«Семинар был очень интересным, мы получили большое количество полезной и нужной информации. Когда педагоги рассказывали о своей работе, они были очень воодушевлены. Благодаря их любви к профессии дети достигают успехов. Мы понимаем, что за результатом стоит огромная и продолжительная работа сплоченного и развивающегося коллектива» — Григорянц Милена студентка Института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского учебного корпуса «Колледж Медведково» специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании».