По данным Российской академии образования, две трети школьников боятся столкнуться с мошенниками в Сети.
Но, по данным Российской академии образования, две трети школьников боятся столкнуться с мошенниками в Сети.
— Цифра и интернет — современные средства социализации. Но без определенного регулирования они становятся опасны, — говорит доцент Московского городского педагогического университета, руководитель магистратуры «Обеспечение безопасности образовательной организации» Олег Зверев. — Кроме физиологического влияния — усталость, переутомление после длительной работы, заторможенность, нарушение осанки, проблемы со зрением, есть и психологические опасности: девиантное поведение и кибербуллинг. Проблема в том, что у нас совсем не развито понятие «цифрового этикета», нет правил общения в Сети, нет ориентиров. В такой ситуации дети часто воспринимают чужую интерпретацию реальности как данность, поддаются уловкам мошенников.
Кроме того, у детей есть страх давления и оскорблений со стороны других пользователей — об этом рассказали более 45% школьников.
Если «вбить» в поисковик «травля в интернете», в первых строчках появятся ссылки на историю Аманды Тодд — канадской школьницы, которая приняла на веру слова «друзей» из интернета и поделилась откровенной фотографией. Не прошло и суток, как фото разошлось по сети со скользкими шуточками. В этой истории было все: потоки злобных комментариев от одноклассников, тысячи анонимных пользователей, по-всякому склоняющих имя Аманды… История завершилась трагически.
Может ли школа защитить ребенка?
— Необходимо повышать уровень цифровой грамотности учителей. До сих пор некоторые из них вообще отрицают факт кибербуллинга и других сетевых опасностей, — подчеркивает эксперт. — С ребенком надо говорить на одном языке. Не бояться того, что он задает много вопросов. И задавать вопросы в ответ. Детям есть чему нас научить. Кроме того, так они поймут, что мы, учителя, в них заинтересованы.