17 января прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров федерального проекта «Методический ПроАктив — единство знаний и решений», организованного АО «Издательство «Просвещение».
По итогам конкурсных мероприятий, продолжавшихся более года, из нескольких тысяч российский учителей и методистов были определены 30 победителей и призеров. Среди призеров — старший методист ИСМиТО МГПУ Анастасия Салтыкова, награжденная дипломом II степени в номинации «Признание экспертов». В своей методической мастерской Анастасия Александровна поделилась материалами по формированию читательской грамотности, в том числе на основе разработок МЭШ, рассказала о некоторых цифровых инструментах, полезных в обучении, а также провела вебинар о том, как встроить задания на формирование метапредметных компетенций в урок русского языка с учётом Федеральной рабочей программы.
В небольшом видеоуроке «Типичные ошибки учителей-словесников при создании тестов по функциональной грамотности в МЭШ» Анастасия Александровна рассказала о том, почему не любое задание по тексту можно считать заданием по читательской грамотности. На вебинаре «Читательская грамотность на уроке: как „встроить“ в предмет метапредметные компетенции?» Салтыкова А.А. рассказала о том, что принято понимать под читательской грамотностью, как работать над ней в рамках обычного урока русского языка, каким образом учить школьников работать с различными видами информации. В дополнение к вебинару в мастерской размещен сборник заданий «Читательская грамотность на уроках русского языка. 5 класс» и сценарий урока по теме «Тематические группы слов».