У кого и где можно научиться правильно и эффективно учить иностранцев русскому языку? Как работать с полиэтнической и многоязыковой аудиторией?
Ответ на эти вопросы ждёт вас в магистратуре Московского городского, куда можно поступить на бюджет и учиться 2 года бесплатно.
Программа «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве» нацелена на обучение русскому языку как иностранному и русскому как неродному.
Мы ждем:
— филологов, учителей русского языка, и учителей младшей школы — для них наша магистратура откроет новые горизонты в области русского языка: русский как иностранный, русский как неродной;
— гуманитариев-нефилологов, которым знания в области поликультурного образовательного процесса необходимы для реализации профессиональных компетенций (школьные психологи и др.);
— негуманитариев только в том случае, когда смена работы требует новых знаний.
— Елена Геймбух, руководитель программы, доктор филологических наук, профессор.
В разгар приёмной кампании Елена Геймбух рассказала о преподавателях своей программы — экспертах в области преподавания русского языка как иностранного и как неродного.
Кто будет вести занятия?
Во-первых, преподаватели с опытом практической работы со студентами-иностранцами.
- Это Екатерина Абрашина, она работала со студентами из Италии, Франции, Турции.
- Людмила Маркина, у которой есть большой опыт преподавания в летних языковых школах и взаимодействия со студентами из Финляндии, со стажерами из Эстонии, обучающимися из Вьетнама, Афганистана, Индии.
- Ирина Михайлова, ведущая занятия со студентами из Китая и Африки.
- Александр Алексеев, который помогал совершенствовать русский язык сицилийским экскурсоводам.
- Анна Качанова и Татьяна Лапутина, работающие с итальянскими студентами в летней школе Центра образования в сфере русского языка как иностранного и как неродного Московского городского, вели академическое сопровождение магистрантов из Италии.
- Ирина Якушевич, имеющая практику работы со студентами из Таджикистана и Киргизии.
Во-вторых, преподаватели, принимающие участие в разработке теоретических основ магистерских программ.
- Александр Алексеев в соавторстве с Маргаритой Берсеневой выпустил сборник программ «Русский язык как неродной в билингвистической аудитории и русский язык как иностранный».
- Анастасия Горелкина является одним из разработчиков и руководителем магистерской образовательной программы высшего образования «Русский язык как неродной: теория и методика».
- Людмила Маркина — один из разработчиков и руководителем магистерской программы «Русский как неродной».
В-третьих, преподаватели, чей опыт в области преподавания русского языка как иностранного послужил причиной их приглашения в Комиссию УВМ ГУ МВД России по г. Москве по признанию иностранного гражданина либо лица без гражданства носителем русского языка.
- Анастасия Горелкина
- Анна Качанова
- Татьяна Лапутина
- Надежда Девятова
В-четвёртых, международные эксперты в области преподавания русского языка как иностранного.
- Елена Геймбух
- Надежда Девятова
В-пятых, преподаватели, которые постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень — к таковым относятся все наши преподаватели без исключения.
В-шестых, участники и организаторы Российских и Международных конференций, симпозиумов, педагогических форумов.
Приведу лишь несколько примеров.
- Людмила Маркина — постоянный работник оргкомитета по подготовке к конференции «Русский язык как неродной: новое в теории методики».
- Ирина Михайлова — участник международных конференций и форумов по проблематике РКИ в Испании, Болгарии, Польше, на Украине, России, в том числе ведущий воркшопа для преподавателей РКИ из разных стран в рамках Международного педагогического форума «Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке» 18.12.2020.
Подробнее о преподавателях-экспертах и программе «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве» смотрите на странице приёмной кампании.
Горячая линия для абитуриентов института гуманитарных наук +7 969 017 53 19.