В ноябре прошлого года Александр Лукашенко и Владимир Путин утвердили 28 союзных программ. Темой одной из них стало формирование единой промышленной политики Беларуси и России. Важной частью этой программы стало машиностроение. На фоне санкционного давления запада многие российские машиностроительные компании вынуждены перестраивать свои процессы, так как использовали европейские комплектующие.
Эти процессы стимулируют максимальное сближение России и Белоруссии. Главной задачей для обеих стран сейчас являются импортозамещение и кооперация. Но как европейский кризис повлияет на развитие МАЗа и КАМАЗа?
Именно этой проблеме и был посвящен новый выпуск программы «Минск — Москва» на телеканале БЕЛРОС. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, был приглашен эксперт по экономическим вопросам Руслан Абрамов — доктор экономических наук, профессор, директор института права и управления МГПУ.
До последнего года машиностроение в России развивалось достаточно успешно, но уже в этом году стало понятно, что ожидается спад. Авторитетные экономисты прогнозируют снижение от 20 до 25%. Поэтому сейчас, необходимо переориентировать рынки сбыта, чтобы восполнить те потери, которые возникнут после введения санкций.
Связь машиностроения России и Белоруссии историческая и достаточно тесная. В связи с санкциями европейские и американские партнеры перекрывают импорт, благодаря чему интеграция России и Беларуси еще больше ускорится. Кризис будет провоцировать нехватку продовольствия и усиливать агропромышленный комплекс.
Так как пересечения нашего и белорусского автомобилестроения минимальны, на мой взгляд в данном случае конкуренции быть не должно, а коллаборация должна сработать на внешние рынки средней и юго-восточной Азии.
Полная запись прямого эфира доступна по ссылке.