Дизайнер, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Московского городского педагогического университета Екатерина Барсукова рассказала «Общественной службе новостей» об элементах дизайна, которые могут предотвратить агрессию в школах. Об этом пишет «Мослента».
По словам эксперта, по правилам специального подхода, содержащего достаточно старый набор функциональных правил, работающих в общественном пространстве, важно в первую очередь обеспечение общественного контроля за счет просматриваемости. Так, снижению агрессии способствуют равномерное освещение, стеклянные двери в кабинеты, открытые гардеробы и другие элементы.
«Недостаток освещения, тупиковые зоны, в которых бывает мало людей, места, где можно спрятаться и какое-то время побыть без стороннего контроля со стороны взрослых или одноклассников, — это, безусловно, шаг в сторону агрессии», — прокомментировала Барсукова.
Она добавила, что другими шагами в таком подходе являются световой дизайн и разноуровневое качественное не слишком яркое освещение правильной температуры.