В России планируется начать эксперимент по внедрению цифрового профиля школьников. Проект находится в стадии проработки и активно обсуждается специалистами министерства просвещения и минцифры. Как сообщили в пресс-службе минпросвещения, одной из основных задач такого нововведения станет сбор единого цифрового портфолио ребенка. Причем стартовать можно уже с детского сада. В будущем такое «резюме» упростит процесс поступления в вузы и даже поможет с выбором дальнейшей образовательной траектории. «Российская газета» поговорила с рядом экспертов из сферы образования и технологий и выяснила их мнение относительно такого эксперимента.
Цифровое портфолио — это хорошо, — считает директор Института цифрового образования МГПУ Екатерина Лавренова. — Вопрос безопасности, действительно, существует, но он, думаю, будет решаться также, как сейчас на портале госуслуг. Если это будет федеральный проект, то волноваться не стоит. Кстати, в МГПУ уже давно собирают тот самый «цифровой след» студента. Причем, не только ради анализа и прогноза среднеарифметических оценок. — Мы смотрим, какие книжки читают ребята, как долго они их читают, какие темы курсовых выбирают, — объясняет Лавренова. — Сейчас как раз «выгружаем» письменные работы — смотрим, как меняется словарный запас студентов в работах до определенной лекции и после. Все это тоже говорит о результативности обучения. Если по такому же принципу будет собираться портфолио школьника, то это точно позволит более объективно оценивать ребенка. В будущем это даже может изменить систему государственной аттестации на основе ЕГЭ. Будет видна динамика ребенка, как он растет, как развивается, будет легче подобрать индивидуальный подход к каждому школьнику.