Top.Mail.Ru

РГ: зачем российским школьникам цифровые профили

В России планируется начать эксперимент по внедрению цифрового профиля школьников. Проект находится в стадии проработки и активно обсуждается специалистами министерства просвещения и минцифры. Как сообщили в пресс-службе минпросвещения, одной из основных задач такого нововведения станет сбор единого цифрового портфолио ребенка. Причем стартовать можно уже с детского сада. В будущем такое «резюме» упростит процесс поступления в вузы и даже поможет с выбором дальнейшей образовательной траектории. «Российская газета» поговорила с рядом экспертов из сферы образования и технологий и выяснила их мнение относительно такого эксперимента.

Цифровое портфолио — это хорошо, — считает директор Института цифрового образования МГПУ Екатерина Лавренова. — Вопрос безопасности, действительно, существует, но он, думаю, будет решаться также, как сейчас на портале госуслуг. Если это будет федеральный проект, то волноваться не стоит. Кстати, в МГПУ уже давно собирают тот самый «цифровой след» студента. Причем, не только ради анализа и прогноза среднеарифметических оценок. — Мы смотрим, какие книжки читают ребята, как долго они их читают, какие темы курсовых выбирают, — объясняет Лавренова. — Сейчас как раз «выгружаем» письменные работы — смотрим, как меняется словарный запас студентов в работах до определенной лекции и после. Все это тоже говорит о результативности обучения. Если по такому же принципу будет собираться портфолио школьника, то это точно позволит более объективно оценивать ребенка. В будущем это даже может изменить систему государственной аттестации на основе ЕГЭ. Будет видна динамика ребенка, как он растет, как развивается, будет легче подобрать индивидуальный подход к каждому школьнику.

Читать материал на сайте источника



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»