Top.Mail.Ru

Продвижение русского языка за рубежом

Пресс-конференция «Продвижение русского языка за рубежом: новые механизмы, новые кадры» прошла" 30 мая в РИА Новости. Она была посвящена запуску совместного проекта Россотрудничества и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина «Магистранты российских вузов — преподаватели РКИ в российских центрах науки и культуры за рубежом».

По мнению организаторов проекта, совместную задачу они видят в организации простого и прозрачного отбора лучших магистрантов для направления в страны для системной работы с теми, кто хочет учить русский язык.

Для этих целей организуется всероссийский конкурс «Магистры русского языка». Принять участие в нем можно, зарегистрировавшись на портале magistr.world. Отбор и дальнейшее обучение победителей конкурса будет осуществлять Институт Пушкина на своих ресурсах.

Сами конкурсные задания включают тест на знание правил русского языка и тест по методике преподавания русского языка как иностранного, — рассказала ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. — Мы пониманием, что стажировка — это только часть профессионального пути. Для Института Пушкина этот конкурс интересен еще и тем, что позволяет сформировать базу будущих компетентных преподавателей, работающих по современным методикам. Универсальных специалистов, русистов нового поколения, которые станут проводниками доступного и качественного образования по русскому языку, носителями университетских методик, вне зависимости от места их работы и страны проживания. В перспективе они могут стать и онлайн-преподавателями — тьюторами на портале «Образование на русском».

Игорь Реморенко отметил, что

…в России на данный момент не хватает ключевого оператора академической мобильности <…> и если бы Россотрудничество, начиная, безусловно, с программы «Русский как иностранный», стало таким системным интегратором, содействующим академической мобильности в вузах, это было бы очень здорово.

Также он поддержал идею о том, что обучающиеся по представленной программе смогут стать тьюторами с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, подчеркнув, что к этой сфере деятельности в образовании мы только приблизились, что преподаватели осваивают новые технологии мотивации, подачи материала и организации дискуссии.

Для нас это огромное поле педагогических исследований — научить преподавателей работать в электронных средах и здорово, что у нас появляется еще одна дополнительная возможность, когда магистерская программа «Русский язык как иностранный» дает нам шанс вырастить плеяду преподавателей, способных это делать.

В пресс-конференции приняли участие:

  • руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова;
  • ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая
  • ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко
  • ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков
  • ректор Южного Федерального Университета (ЮФУ) Марина Боровская;
  • проректор по международным отношениям Дальневосточного федерального университета Виктория Панова

Запись пресс-конференции можно посмотреть на сайте РИА Новости.



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков