Top.Mail.Ru

Редизайн школьных пространств: обсуждаем с учениками и педагогами

Лаборатория образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ активно взаимодействует со школами Москвы по вопросу редизайна школьных пространств. Так, сотрудниками лаборатории уже проведен ряд встреч-семинаров со школьными командами ГБОУ «Школа № 2009», ГБОУ «Школа № 491 «Марьино» и ГБОУ «Школа № 224». По итогам первых творческих встреч педагоги и школьники прошли опрос относительно интерьерного облика школ.

20 января 2022 года Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, в рамках очередной встречи представила ученикам 7−8 классов и педагогам ГБОУ «Школа № 224» эскизный проект 3-го этажа школы. Участники активно обсуждали проект и вносили свои предложения.

Взаимодействие со школами проводится по методу соучаствующего проектирования, включающему в себя 9 этапов совместной работы. К сегодняшнему дню несколько этапов уже завершены. Были проведены установочные встречи, опрос педагогов и школьников на предмет визуальных и стилевых предпочтений, а также исследования, связанные с эмоциональной оценкой предметно-пространственной среды и с построением индивидуальных и групповых семантических пространств. Затем прошли первые творческие семинары, на которых эксперты рассказали о результатах проведенных исследований, а обучающиеся представили свое видение пространства посредством рисунков. Результаты исследований и обсуждения в рамках творческих семинаров и стали основой для разработки эскизного проекта Екатерины Михайловны.

Следующий этап работы — доработка проекта с учетом пожеланий учеников и педагогов и разработка проекта пространства 2-го этажа.

2
1

Персоны



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»