Одной из особенностей столичной системы образования является ее постоянное совершенствование с учетом потребностей учащихся. Важную роль в этом процессе играют педагоги, которые проходят обучение по современным программам и постоянно обновляют свои знания. Департамент образования и науки Москвы предоставляет учителям различные возможности для повышения квалификации, чтобы они были готовы к вызовам сегодняшнего дня. Молодым педагогам также оказывается поддержка и помощь в адаптации к работе. Они получают необходимые знания и навыки, чтобы успешно вести уроки и эффективно взаимодействовать с учениками. Об этом статья информационного центра Правительства Москвы.
Первый шаг в педагогике
МГПУ является одним из лидеров в стране по качеству приема абитуриентов. В 2023 году приемная кампания проходила в условиях высокого интереса абитуриентов к образовательным программам по педагогическим направлениям подготовки. Будущие педагоги особенно интересовались программами «Китайский язык», «Русский язык и литература», «Европейские языки», «Информатика и английский язык» и «История, иностранный язык и История, обществознание».
Средний балл ЕГЭ у поступивших на бюджет для обучения по данным программам, составляет от 84,8 до 91,4. Значительное количество ребят стали студентами вуза благодаря статусу победителя и призера олимпиад школьников.
В этом году МГПУ представил абитуриентам несколько новых программ. Среди них — «Педагогическое образование (Образование детей младшего возраста)», «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», связанное с естественнонаучным образованием в начальной школе и в дошкольном образовании.
Повышение квалификации
Изменения в социальной картине мира и педагогических «трендах» требуют от учителей обновления и пополнения знаний. Москва оказывает этому активное содействие. Например, в столице действует Корпоративный университет московского образования, по данным которого за последние три года более 126 тысяч педагогов прошли свыше 210 тысяч программ повышения квалификации в 1358 организациях.
Также учителя проходят обучение на программах для обеспечения безопасности образовательной организации, в том числе информационной, а также программах по оказанию первой помощи и других.
Мотивация для учителей
Позитивной тенденцией становится тот факт, что большинство учителей сами стремятся к актуализации своих знаний и навыков. Корпоративный университет московского образования в апреле — июне 2023 года провел исследование и выяснил, что почти 77% педагогов сами инициируют свое профессиональное развитие. Они считают, что им необходимо постоянное совершенствование. Важным критерием курсов повышения педагогического мастерства специалисты называют адресность программ профессионального обучения.
Это возможно при переходе на систему, в которой учитель видит свои профессиональные «дефициты» и прицельно планирует свое развитие и обучение именно по тем компетенциям, которые необходимо повысить. Данные об этом будут аккумулироваться в личном кабинете педагога на основе данных МЭШ и других цифровых систем, с которыми педагог взаимодействует в своей каждодневной работе.
Полная статья в источнике.
Фото: МГПУ