Подготовка учителей осуществляется сегодня в почти 300 вузах, где обучается более 400 тысяч человек. Рост интереса к этой профессии неоднократно отмечала глава Минпросвещения РФ Ольга Васильева. В частности, в последние годы стал расти средний балл ЕГЭ, поступивших в педуниверситеты, туда потянулись даже абитуриенты, набравшие сто баллов на госэкзаменах и имеющие большие шансы поступить практически в любой вуз.
«Кто идёт учиться в педвуз? Самые разные люди. Это и те, кто собирается работать в школе, и те, кто видит образование в качестве ступеньки к карьерному росту в других сферах деятельности — политика, консалтинг, набор персонала, сфера отдыха и туризма, менеджмент в сфере культуры
и т. п. », — сказал ТАСС ректор МГПУ Игорь Реморенко.
По его словам, есть совершенно новые сферы деятельности, например, такие, как образовательное право.
«Мы развиваем его с участием зарубежных вузов и исследователей, с каждым годом оно становится все более популярным. Помимо школьников к нам идут те, кто уже имеет профессиональный опыт. Главным образом — в магистратуру. Дело в том, что мы, наверное, единственный педвуз страны, где бюджетных мест в магистратуру даже больше, чем в бакалавриат», — подчеркнул ректор.
Комментируя возможную отсрочку льготной пенсии для учителей, Реморенко отметил, что реформа вряд ли негативно скажется на приемной кампании. «Уже сейчас в магистратуру в 1,5 раза больше заявлений, чем в прошлом году. Видимо люди понимают, что для сохранения и развития карьеры нужно учиться. И в этом случае, конечно, появляется дополнительный стимул поступления в магистратуру», — предположил ректор.
Как выбрать вуз при помощи рейтингов, почему междисциплинарность является главным трендом на современном рынке труда и какие специалисты будут наиболее востребованы в ближайшем будущем, корреспонденту ТАСС рассказали ректоры вузов и другие эксперты в области образования.
Так, в частности, директор Института государственной службы и управления РАНХиГС Игорь Барциц рассказал об интересе к госуправлению, проректор Высшей школы экономики Вячеслав Башев отметил важность дополнительных навыков для работы в условиях цифровой экономики, проректор по учебной работе Сеченовского университета Татьяна Литвинова сообщила о начале подготовки по новым специальностям, направленным на повышение уровня диагностики и качества методов обследования в российском здравоохранении, ректор МФТИ Николай Кудрявцев рассказал о перспективах всего, что связано с искусственным интеллектом, а ректор МИСиС Алевтина Черникова подчеркнула важность междисциплинарных компетенций.