Расписание заключительного дня форума состояло из работы групп по предварительной записи. Участники образовательного интенсива заранее записывались на тренинги и семинары, выбирая для себя наиболее интересные события.
На «Тренинге понимания» Игоря Шияна, заместителя директора научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ и Владимира Львовского, заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, участники познакомились с полями понимания и научились их различать. Также с помощью практики слушатели узнали какими способами можно определить уровни понимания ученика.
В рамках позиционного семинара «Большие идеи и новые нормы педагогической деятельности» Татьяна Мысина и Антон Агапов, младшие научные сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования научно- исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, предприняли попытку воспроизвести пути развития новых типов педагогической деятельности. Основные вопросы прошедшего семинара: «В какую сторону смещаются профессиональные нормы в современном образовании?», «Как необходимо действовать, чтобы оставаться востребованным специалистом?».
Во время практикума Евгения Крашенинникова, ведущего научного сотрудника лаборатории развития ребенка научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, «Проектирование развивающих учебных задач» участники проверяли гипотезы:
-сложная задача не обязательно является развивающей;
-развить можно только то, что неразвито;
-подсказка — это не нашептывание правильного ответа;
-критерием развивающей задачи является развитие в ней педагога;
-развитие и комфорт противоположны, пока ситуация развития не станет ситуацией комфорта.
Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, на семинаре «Актуализация критериев оценивания в полуфинале Олимпиады: взгляд участников» подробно рассказала о критериях, которые предъявляются к заданиям полуфинала олимпиады направления «Педагогическое образование». Спикер и участники обсудили полноту критериев, их целесообразность и точность формулировок. Также у участников семинара была возможность высказать собственные предложения об улучшении системы оценивания заданий олимпиады.
После обеда состоялся круглый стол с участием всех спикеров пятого дня форума «Перспективы развития цифровых компетенций будущих педагогов», на котором участники и спикеры рассуждали о том, какой он — педагог будущего, будет ли существовать профессия «учитель», и не заменят ли школьных учителей цифровые технологии и искусственный интеллект.