Top.Mail.Ru

Психологические технологии: как бороться с последствиями пандемии

В июле завершилась программа «Психологические технологии в работе специалистов помогающих профессий в условиях пандемии и эпидемических кризисов», разработанная Лабораторией городского благополучия и здоровья Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ. Обучение проходило с 24 июня по 15 июля 2021 года.

Курс ориентирован на специалистов сферы образования, социальной защиты, представителей волонтерских организаций, столкнувшихся в своей работе с необходимостью оказывать поддержку горожанам в связи с пандемией COVID-19 и вызванным ею локдауном.

Курс построен на понимании эпидемического кризиса как совокупности экстремальных ситуаций, которые нарушают повседневную жизнь горожан, создают психологические трудности, порождают неуверенность в завтрашнем дне.

Цель курса — подготовить специалистов широкого профиля, которые помогают жителям города выявлять психологические проблемы, вызванные пандемией, и находить способы их преодоления. Занятия включали в себя как теоретический, так и практический блоки. Во время обсуждений и тренингов участники делились опытом проживания кризисных ситуаций и выхода из них.

В рамках программы участники отработали следующие темы:

  • типология кризисных ситуаций и различные стили поведения в них людей в зависимости от стратегий самосохранения;
  • уровни проявления аффективных состояний;
  • виды стрессовых переживаний и состояний (фрустрация, паника, паническая атака, страх, тревога, агрессия и аутоагрессия, обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР), эмоциональное выгорание), их диагностика и принципы работы с ними;
  • приемы работы для специалистов помогающих профессий при выявлении стрессовых состояний в ситуации пандемии;
  • практические упражнения для преодоления стрессовых нагрузок и актуализации ресурсов, необходимых для проживания проблемных, кризисных и критических ситуаций.

Особый интерес слушателей курса вызвали обсуждения жизненных ситуаций, связанных с проявлением психологических затруднений, и практических приемов по их минимизации, например:

  • различение страхов, фобий и тревог;
  • обсуждение проблем роста конфликтности и агрессивных реакций как результат локдауна и последующей вынужденной борьбы за пространство, личное время, которая могла развернуться внутри отдельной семьи;
  • сложности в связи с обсессивно-компульсивным поведением у подростков;
  • тренировка наиболее эффективных действий в ситуациях кризиса.

По завершении курса участники получат удостоверения МГПУ о повышении квалификации.



Доцент МГПУ Ольга Косибород дирижировала хором, спевшим гимн на Эльбрусе


13 января 2025 г.


Доцент ИКИ МГПУ Ольга Косибород выступила членом жюри фестиваля «Эльбрусский хорофон», в рамках которого гимн России впервые был исполнен на высоте 3500 метров на горе Эльбрус

Надежде Шалимовой присуждена ученая степень доктора филологических наук


13 января 2025 г.


Диссертационный совет по литературоведению поздравляет соискателя с присуждением ученой степени доктора филологических наук