Top.Mail.Ru

Психологические технологии: как бороться с последствиями пандемии

В июле завершилась программа «Психологические технологии в работе специалистов помогающих профессий в условиях пандемии и эпидемических кризисов», разработанная Лабораторией городского благополучия и здоровья Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ. Обучение проходило с 24 июня по 15 июля 2021 года.

Курс ориентирован на специалистов сферы образования, социальной защиты, представителей волонтерских организаций, столкнувшихся в своей работе с необходимостью оказывать поддержку горожанам в связи с пандемией COVID-19 и вызванным ею локдауном.

Курс построен на понимании эпидемического кризиса как совокупности экстремальных ситуаций, которые нарушают повседневную жизнь горожан, создают психологические трудности, порождают неуверенность в завтрашнем дне.

Цель курса — подготовить специалистов широкого профиля, которые помогают жителям города выявлять психологические проблемы, вызванные пандемией, и находить способы их преодоления. Занятия включали в себя как теоретический, так и практический блоки. Во время обсуждений и тренингов участники делились опытом проживания кризисных ситуаций и выхода из них.

В рамках программы участники отработали следующие темы:

  • типология кризисных ситуаций и различные стили поведения в них людей в зависимости от стратегий самосохранения;
  • уровни проявления аффективных состояний;
  • виды стрессовых переживаний и состояний (фрустрация, паника, паническая атака, страх, тревога, агрессия и аутоагрессия, обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР), эмоциональное выгорание), их диагностика и принципы работы с ними;
  • приемы работы для специалистов помогающих профессий при выявлении стрессовых состояний в ситуации пандемии;
  • практические упражнения для преодоления стрессовых нагрузок и актуализации ресурсов, необходимых для проживания проблемных, кризисных и критических ситуаций.

Особый интерес слушателей курса вызвали обсуждения жизненных ситуаций, связанных с проявлением психологических затруднений, и практических приемов по их минимизации, например:

  • различение страхов, фобий и тревог;
  • обсуждение проблем роста конфликтности и агрессивных реакций как результат локдауна и последующей вынужденной борьбы за пространство, личное время, которая могла развернуться внутри отдельной семьи;
  • сложности в связи с обсессивно-компульсивным поведением у подростков;
  • тренировка наиболее эффективных действий в ситуациях кризиса.

По завершении курса участники получат удостоверения МГПУ о повышении квалификации.



Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований