Top.Mail.Ru

В МГПУ обсудили музейную педагогику в социально-гуманитарном образовании

21 марта прошла 10-я секция «Музейная педагогика в социально-гуманитарном образовании: вызов времени» в рамках XXII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика». Первая секция прошла в 2016 году в рамках III Всероссийской конференции.

32 участника от музеев федерального, регионального и муниципального уровня: Музей Победы, Музеи Московского Кремля, Нижегородский государственных художественный музей, представители школ Москвы: № 293 им. А.Т.Твардовского, 2001, 1558, 1797; Северский кадетский корпус (Томская обл.), «Лицей № 9"г. Белгород; представители ВУЗов: МГУ им. М.В.Ломоносова, МПГУ, РТУ МИРЕА, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, Гродненский государственный университет им. Я.Купалы, РАНХиГС, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Институт русского языка им. А.С.Пушкина, МГПУ. Работа секции носила смешанный характер: онлайн включения были из Гродно, Ярославля, Томской области и Москвы. Многие прислали записанные видео-выступления, презентации. Конечно, самый живой интерес вызвали выступления, прибывших на секцию участников.

В рамках секции обсуждалось:

  • Музейная педагогика — педагогика сотрудничества
  • Работа с вещественными источниками как метод музейной педагогике
  • Экскурсия в музейно-педагогической деятельности
  • Использование цифровых технологий в работе музея ВУЗа
  • Специфика перфоманса как метода музейной педагогики
  • Социокультурное проектирование в условиях музея
  • Судьбы ветеранов ВУЗа в гражданско-патриотическом воспитании
  • Профориентационный дискурс музейных программ
  • Выставочная деятельность, визуальное оформление и др.

Общий вывод из обсуждения: музеи различного уровня активно участвуют в образовательном и воспитательном процессе учебных организаций, решают вопросы просвещения и вовлечения обучающихся в проектную и исследовательскую работу. Музеи участвуют в сохранении и изучении наследия, его актуализации путем выставочной деятельности, публикации каталогов, развитии цифровизации в музеях. Большую роль музеи играют в гражданско-патриотическом воспитании, проводят поисковую работу, создают семейные летописи Победы, изучают судьбы ветеранов Великой Отечественной войны своей организации, района, города, дивизий ополчения и своих родственников. Успех в этой работе обеспечивают энтузиасты музейного дела, специалисты, учителя и преподаватели колледжей и вузов.

8gZkrGmW4pY
zMLYA_HF4Is
yPaE7NM8gDg
ycpvIDcRpBs
acztTfZe03o
eEe65K7-SXM
G6bbeb-4FXI
bljdlpoyAKI
I5D-WgcG838
joAmxUltXEo


Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»