Top.Mail.Ru

Прошло обсуждение подходов к созданию цифровых экосистем

12 и 13 декабря 2019 года в МГПУ состоялся Межрегиональный семинар «Различные подходы к проектированию цифровых образовательных экосистем: возможен ли диалог?», организованный Институтом цифрового образования и Отделом по работе с регионами. В семинаре приняли участие представители организаций высшего и общего образования 15 регионов Российской Федерации: Татарстана, Чувашии, Красноярска, Екатеринбурга, Южно -Сахалинска, Костромы, Перми, Нижнего Новгорода, Липецка, Волгограда и т. д.

В ходе совместной работы участники обсудили различные подходы к формированию и развитию цифровых образовательных сред для решения задач по обновлению содержания, совершенствованию методов, форм обучения и оценки качества образования.

Модератором выступил ректор Университета Игорь Реморенко.

Большую заинтересованность темой семинара проявили представители бизнес — сообщества.

В качестве спикеров в мероприятии приняли участие:

Елена Казакова — научный руководитель программы благотворительного фонда Сбербанка «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», доктор педагогических наук, профессор;

Юрий Изосимов — заместитель генерального директора федерального государственного автономного учреждения Фонд новых форм развития образования ;

Дмитрий Растворов — директор по региональному развитию «Яндекс.Учебник»;

Павел Бакунин — директор по развитию Группы Компаний «Новый диск»;

Дарья Гриц — руководитель Scyeng Education System (Skyes).

В ходе обсуждения свое видение вопроса высказали Александр Гаврилин, советник ректора («Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»), Борис Илюхин, проректор по информатизации и оценке качества образования (Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) и др.

В итоге совместного обсуждения участниками семинара было выработано единое видение по формированию цифровых образовательных экосистем у всех заинтересованных сторон, определить общие направления в построении модели взаимодействия образовательных организаций с представителями IT- отрасли и бизнеса.

Во 2 день работы семинара участники из регионов посетили площадку Университета — Центр проектного творчества «Старт-ПРО». Программа была насыщенной:

Директор центра Елена Восторгова выступила с сообщением"Продуктивная модель центра дополнительного образования в структуре педагогического Университета";

Руководитель ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной Лиги РОСНАНО; заведующая лабораторией естественных наук и биотехнологий центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ Аксана Васильева провела" Экспресс-тур: образовательное пространство центра проектного творчества «Старт-ПРО»";

Арт-директор галереи «ЭйнштейниУм»Роман Жаренков провел интерактивную экскурсию «Интерактивный музей „ЭйнштейниУм“ как средство мотивации научно-технического творчества школьников» (интерактивная экскурсия «Я гений»).

Тренер наставников команд чемпионата WorldSkills International по компетенции «Мобильная Робототехника», 2017−2019 г., региональный Эксперт WorldSkills по компетенции «Преподавание технологии», лауреат всероссийского конкурc «Лучшие практики наставничества», 2018 г. Владислав Михайлов показал Мастер-класс «Цифровизация инженерного образования».

По итогам форума были подписаны соглашения о сотрудничестве между образовательными организациями, представителями ИТ-отрасли и бизнеса.

Ссылка на запись мероприятия:https://clck.ru/LDer2

Презентации:

Павел Бакунин — https://clck.ru/LDiTH;

Дарья Гриц — https://clck.ru/LDiZH

Дмитрий Растворов — http://lck.ru/LDiZH

Елена Казакова — https://clck.ru/LDiZH

Борис Илюхин — https://clck.ru/LDiZH



Марина Овсянникова о применении генеративных нейросетей в школах и вузах


01 октября 2024 г.


Доцент кафедры английской филологии Марина Овсянникова рассказала Russia Today, почему не нужно бояться ИИ и как отличить сгенерированный текст от написанного человеком

Эксперт МГПУ о сокращении времени обучения в школах


01 октября 2024 г.


По мнению Анастасии Белолуцкой, короткая продолжительность образования характерна, скорее, для стран с низким уровнем жизни