С февраля по май 2022 года 172 преподавателя прошли обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».
Содержание программы разрабатывалось Благотворительным фондом «Вклад в будущее» совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.
Обучение прошли сотрудники институтов развития образования и других организаций дополнительного профессионального образования, преподаватели педагогических университетов, а также педагоги школ и детских садов субъектов РФ.
Обучение проходило в два этапа: первый состоялся в феврале, второй — в апреле. В ходе обучения участники знакомились с методическими материалами, навигаторами и продуктовыми решениями Программы по развитию личностного потенциала, разрабатывали преподавательские проекты. Этим обучением завершилась большая работа по подготовке преподавателей и экспертов Программы по развитию личностного потенциала и по формированию РОСК в 30 регионах РФ.
Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, отметил:
«Учить кого-то непросто, а учить учителей во много раз сложнее. Но еще более ответственно обучение преподавателей, которые затем будут учить учителей. Для становления и стабильного развития любой системы важен прочный фундамент. В образовании его основу составляет работа преподавателя, который обучает педагогов, влияющих в дальнейшем на образ выпускника детского сада и школы. Именно такая цепочка создает значимый эффект и комплексный результат».
Команда Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования оставила о программе следующий отзыв:
«Учились с большим удовольствием и интересом. Лекционные материалы имеют большое теоретическое и практическое значение. Все материалы емкие и профессионально представленные, реализованные так, чтобы можно было получить самые важные знания о развитии личностного потенциала, эмоционального интеллекта, ЛРОС и проектировании образовательной деятельности в контексте переживания».
Ольга Никулина, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Тамбовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, подчеркнула:
«Программа очень сложная с точки зрения организации, особенно на этом этапе — когда пришлось подстраиваться к новым требованиям цифровой среды, но вы своим примером показываете, что может сделать настоящая сплоченная команда».
Источник: vbudushee.ru