Крупным событием этой недели в сфере науки и образования стал Всероссийский форум «Наставничество в педагогике: исторический опыт, современное содержание и особенности развития», проходивший 22−23 ноября на базе Российской академии образования.
Форум стал площадкой для открытого обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы наставничества и выявления новых точек роста и направлений развития в образовании.
«Необходимо отталкиваться от тех наработок и от трудов, которые создали наши великие ученые. В научном знании — безусловно, это основа. Нам не нужно начинать сначала, потому что есть уже наработанный опыт и преемственность, безусловно, важна», — приведены на сайте Минобрнауки слова заместителя Министра науки и высшего образования РФ Ольги Петровой.
На форуме работали круглые столы, секции по разным направлениям, где были обсуждены проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов, качество педагогического образования, потенциал и перспективы наставнической деятельности, — о чем ранее упомянул институт непрерывного образования. Сотрудники, преподаватели и студенты МГПУ приняли активное участие в ряде мероприятий.
От Института цифрового образования МГПУ в работе форуме приняли участие профессора департамента информатизации образования — Вадим Гриншкун и Ольга Заславская.
Обсуждение доклада «Наставничество в условиях информатизации образования: проблемы и возможности» прошло в рамках работы круглого стола «Наставничество в образовании: наука и практика».
Основные вопросы, рассматриваемые в ходе выступления участников круглого стола, были направлены на создание условий для открытой дискуссии о совершенствовании системы наставничества как универсального эффективного механизма обеспечения личностно-профессиональной социализации индивида, социально-педагогической технологии организации и сопровождения его личностного, профессионального развития, мотивации, роста, мастерства, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств.
Также Ольга Юрьевна приняла участие в качестве ключевого спикера в работе Всероссийской научно-практической конференции «Учить умеем», проводимой РАО в рамках Форума. Целью конференции стало обсуждение успешного опыта и проблем реализации основных дидактических принципов в условиях цифрового и дистанционного обучения будущих педагогов и учеников общеобразовательных организаций.
Какова реализация дидактических принципов в условиях цифровизации профессионального и общего образования? Что можно считать эффективными цифровыми инструментами повышения качества педагогического и общего образования? В чем роль и задачи цифрового наставничества? Как подойти к решению проблемы профессионально-педагогической подготовки преподавателей высшей школы?
На эти и другие вопросы постарались найти ответы участники обсуждения, среди которых были представители Российской академии образования, региональных научных центров РАО, классических и педагогических университетов, докторанты и аспиранты.
«Наставничество обеспечивает формирование понимания уместного и оправданного использования информационных технологий в процессе обучения» — отметила Ольга Юрьевна в своем выступлении.