Сегодня в Московском городском прошел семинар-совещание методической комиссии по разработке инструментария и методических указаний Всероссийской профессиональной олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование». Члены комиссии наметили план работы, а также обсудили этапы проведения олимпиады, подходы к разработке инструментария и методических указаний для очного и заочного этапов олимпиады.
Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодня наступает период, когда общество определилось с формулировками профессиональных стандартов и следующий этап работы — это понять, как данные компетенции оценивать.
«Сейчас наступает такой консенсусный период, когда формулировки профессиональных стандартов обрастают определенным общественным согласием. Вследствие этого возникает следующий этап, когда нужно понять, как их оценивать, иначе смысла утверждать профессиональные стандарты нет»
Олимпиада «Я — профессионал» как раз выступает одним из инструментов оценки сформированных компетенций. Она позволяет оценить знания участников, а также дает шанс студентам зарекомендовать себя перед престижными работодателями и получить льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру.
Игорь Реморенко также добавил, что в МГПУ в этом году проходила сертификация выпускников педагогических вузов в рамках проекта «Сертификат» «Московский учитель»", которая позволила оценить сформированные компетенции у будущих профессионалов. Студентам выпускных курсов, наиболее успешно прошедшим процедуру сертификации, были вручены сертификаты «Московский учитель». Это дало им возможность получить повышенную годовую гарантированную заработную плату, при условии трудоустройства по специальности в образовательную организацию города, а также методическую поддержку МГПУ в первый год работы.
Первый проректор МГПУ Елена Геворкян выделила несколько этапов проведения профессиональной олимпиады:
Заочный этап, в котором примут участие все желающие;
I тур очного этапа, который пройдет в вузах-соорганизаторах в регионах;
II тур очного этапа, на котором выявятся участники Зимней школы;
Зимняя школа, в которой примут участие ведущие специалисты в области педагогики.
Для процедуры оценивания результатов олимпиады предложены два фильтра: первый — уровень предметной подготовки, второй — оценка педагогических компетенций: студента погружают в модель рабочей ситуации, в которой он должен проявить профессиональные компетенции. Они помогут оценить навыки участников и выявить победителей.
Участников семинара ожидает второй день работы, на котором они обсудят подходы к разработке инструментария для очного этапа олимпиады, посетят Центр независимой диагностики, а также подведут итоги совещания.