30 мая 2019 года на кафедре информатизации образования ИЦО прошла защита индивидуальных аттестационных проектов слушателей программы профессиональной переподготовки «Технолог МЭШ».
Институт цифрового образования (кафедра информатизации образования) и Институт непрерывного образования Московского городского педагогического университета на протяжении четырёх месяцев обучали работников образовательных организаций Москвы технологиям создания и использования электронных ресурсов Московской электронной школы.
Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования у педагогов умений отбирать ресурсы, отвечающие требованиям и особенностям образовательного процесса, профессионально разрабатывать ресурсы МЭШ, организовать обучение и консультирование педагогов в образовательной организации.
За время обучения слушатели освоили три основных модуля:
- эффективный поиск и отбор ресурсов, представленных в библиотеке МЭШ, разработка мультимедиа и интерактивных ресурсов, оценка качества;
- изучение особенностей и возможностей аппаратно-программного комплекса МЭШ;
- использование как ранее созданных, так и существующих ресурсов МЭШ в собственной профессиональной деятельности: обучении, организации и планировании, саморазвитии и профессиональном развитии.
Тематика проектов различна. В их числе проекты:
- Технологические аспекты применения средств аппаратно-программного комплекса МЭШ при разработке системы адаптированных сценариев уроков по теме «Политика» для 6 классов в рамках дисциплины «Обществознание».
- Технологии применения средств аппаратно-программного комплекса МЭШ при подготовке к ВПР по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.
- Технологии повышения качества образовательного процесса при интеграции основного и дополнительного образования средствами аппаратно-программного комплекса МЭШ.
- Организационно-методическая поддержка педагогов школы при работе с МЭШ.
- Работа над проектом осуществлялась параллельно с выполнением практических заданий в рамках изучения конкретных дисциплин.
Представленные проекты наглядно продемонстрировали сформированный комплекс профессиональных компетенций, необходимых для успешного применения в образовательной практике возможностей аппаратно-программного комплекса МЭШ, построения собственной концепции работы по проектированию и созданию ресурсов МЭШ, а также проведения организационных и методических мероприятий по внедрению МЭШ в образовательный процесс.