28−30 июня в Московском городском педагогическом университете состоялась Большая конференция, которая была призвана изучить, аккумулировать и показать результаты исследовательского контекста деятельности университета.
Центр публичной истории на протяжении всех трех дней развивал и обосновывал идеи исторического просвещения и его роли в актуализации исторического знания и продвижения его в широкой аудитории.
- 28 июня эксперт центра Анна Козлова в рамках онлайн-сессии выступила с докладом «Формирование функциональной грамотности обучающихся при работе с историческими источниками». Спикер рассмотрела вопрос о том, как помочь студентам расширить свои профессиональные компетенции и получить истинное удовольствие от изучения истории и методики ее преподавания.
Анна Александровна заметила: «В рамках проекта „Школа историка“ центр публичной истории в содружестве с кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права демонстрирует, как история может работать не только на образование, но и на просвещение и воспитание, каким образом можно создать собственные методические продукты».
- 29 июня заместитель руководителя центра, кандидат исторических наук Татьяна Апостолова модерировала мини-пленар института гуманитарных наук, посвященный самым разным темам в рамках как исторической науки, так и методики преподавания истории. Участниками разговора об истории стали ведущие сотрудники и преподаватели института гуманитарных наук: Виктор Васильевич Кириллов, кандидат исторических наук, профессор, директор института; Игорь Львович Андреев, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной истории; Владимир Алексеевич Исаков, доктор исторических наук, профессор общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории; Олег Алиевич Закиров, кандидат исторических наук, доцент, заместитель директора института.
В рамках Большой конференции состоялся предметный и содержательный разговор и обмен мнениями о путях развития исторического образования и исторического просвещения, а также были затронуты актуальные вопросы современной исторической и даже историко-политической повестки.
- 30 июня в рамках онлайн-секции «Вопросы содержания современного исторического образования» состоялось выступление заместителя руководителя центра публичной истории, кандидата исторических наук Татьяны Апостоловой. Доклад был посвящен роли дат в изучении истории. Спикер уточнила роль и значение дат в истории как опорных сигналов в рамках исторической хронологии.
Татьяна Михайловна отметила: «История — это не про насильственное запоминание рандомных чисел. Это про хронологию, последовательность и причинно-следственные связи и логику между событиями, поступками людей, внутренними и внешними сюжетами. Обычно мы изучаем историю по столетиям, по правлениям государей и прочих руководителей. Знание дат их жизни или правления и привязка события к личности позволяет разместить исторический сюжет в „правильной ячейке“ памяти, с тем чтобы в какой-то нужный или подходящий момент достать информацию из этой „ячейки“».
Кроме того, Татьяна Апостолова рассказала о проекте центра публичной истории «100 дат».
«Цель и смысл этого проекта в том, чтобы попытаться определить через некое общественное мнение, какие даты важны в истории, какие приобрели новые смыслы сегодня. Кроме того, этот проект предлагает интересные лайфхаки о том, как лучше запоминать даты, как вообще сделать трудный процесс изучения истории увлекательным. Ибо да — изучение дат может быть увлекательным».
Участники конференции отметили, что в рамках обсуждения и живых диалогов появилась возможность проанализировать некоторые результаты своих исследований и проектов и наметить новые пути и направления для их дальнейшего развития.
Больше фото в альбоме.Подписывайтесь на социальные сети центра публичной истории, чтобы получать актуальную информацию: ВКонтакте и Телеграм.
В материале использованы фото центра публичной истории.