Top.Mail.Ru

Проектно-исследовательская работа: что важно знать педагогу

15 июня 2023 года сотрудники проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провели круглый стол «Проектно-исследовательская деятельность школьников: точки роста», посвященный итогам городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности».

Участниками конференции стали педагоги, желающие прокачать свои компетенции в вопросах организации проектно-исследовательской деятельности в школе. Во время круглого стола эксперты рассказали о сильных и слабых сторонах работ участников, а также дали им практические рекомендации. Мероприятие проходило онлайн.

Так, круглый стол начался со вступительного слова Татьяны Конобеевой, руководителя проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она привела данные о количестве поданных заявок, а также о количестве работ, рекомендованных к участию в отборочном и заключительном этапах. Кроме того, Татьяна Анатольевна рассказала о том, какие тематические секции были наиболее популярными среди участников.

После этого участники перешли к основной части круглого стола. На ней эксперты затронули следующие темы:

  • Жанна Афанасьева, доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ, рассказала о типичных недочетах, выявленных в ходе отборочного этапа в проектах и исследованиях. А именно — о рассогласованности информации в материалах, неверном оформление наглядного материала, несоблюдении правописных и стилистических норм, несоблюдении правил оформления списка литературы, а также о несоответствии цели и/или гипотезы содержанию работы.
  • Юлия Кропова, доцент кафедры биологии и физиологии человека Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, раскрыла особенности подготовки и представления результатов исследований (на примере работ «Здоровый образ и спорт в мегаполисе»). Эксперт также ответила на вопросы о том, как правильно подготовить презентацию и текст для выступления, как соблюсти тайминг и каким образом эксперты оценивали ответы участников.
  • Татьяна Мысина, младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, показала, как работать с критериями оценивания при подготовке к конференции на примерах проектов обучающихся.
  • Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, рассказала о разнообразии тем и научном аппарате исследования. Она также выделила наиболее популярные темы, ими стали: «учебная деятельность», «решение экологических проблем», «формирование духовно-нравственных ценностей», «психологические проблемы подросткового возраста».

Все эксперты предложили варианты для решения выявленных проблем. Таким образом участники круглого стола получили практические рекомендации, которые они смогут использовать в будущем.



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков