Министерством просвещения Российской федерации в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», а также Российским движением школьников инициировано введение в школах должности советника директора по воспитательной работе. Введение этой должности призвано усилить ответственность детей за свои поступки и развить у них
Министерством просвещения Российской федерации в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», а также Российским движением школьников инициировано введение в школах должности советника директора по воспитательной работе. Введение этой должности призвано усилить ответственность детей за свои поступки и развить у них чувство уважения к закону.
Основные задачи этой работы видятся авторам так:
• увеличение интереса школьников к образовательному процессу;
• воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций;
• организация внеурочной деятельности;
• выявление и поддержка способностей и талантов детей;
• создание условий для успешной социализации школьников;
• вовлечение детей в юнармейские программы.
Предполагается, что советники должны стать не просто административными работниками их задача разговаривать с детьми на одном языке, вести социальные сети, использовать мемы, разбираться в гаджетах и популярных играх.
Институт педагогики и психологии образования выступил с предложением направить в московские центры образования в качестве советников директоров по воспитательной работе профессоров и доцентов нашего университета, занимающихся исследованиями в области теории воспитания и методики воспитательной работы.
Индивидуально или в группах по интересам, вместе со своими аспирантами и студентами профессора и доценты окажут существенную помощь московским центрам образования, параллельно решив часть своих задач:
• продвижение бренда университета;
• решение задач профориентационной работы;
• возможность легального проведения научных исследований в образовательных учреждениях города Москвы;
• разработки оригинальных концепций и методик воспитательной работы с современными школьниками;
• установление деловых взаимовыгодных отношений с общеобразовательными учреждениями нашего региона.
От московских центров образования уже поступают предложения и часть наших коллег включились в работу. Мы приглашаем в проект преподавателей, аспирантов и студентов университета, всех желающих почувствовать, как бьется пульс современной российской школы.
По всем вопросам можно обращаться в департамент педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ: Dep_pedagogiki.ippo@mgpu.ru