Подводя итоги уходящего года, Лаборатория профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ особенно отмечает успехи в реализации проекта сертификации «Московский учитель» в 2017—2018 учебном году для студентов выпускных курсов бакалавриата педагогического профиля университета.
Идея проекта состоит в том, чтобы создать возможность встречи работодателей с потенциальными сотрудниками как можно раньше — на этапе обучения в вузе. Это позволяет руководителям московских школ подобрать будущего сотрудника, ориентируясь на конкретный запрос, а также увидеть молодого педагога непосредственно в профессии и заранее оценить его возможности.
Ситуация участия в проекте представляет интересы трех сторон: студенты получают место работы, директора — сотрудников, соответствующих требованиям конкретных образовательных организаций, университет — возможность трудоустройства выпускников.
Однако есть и дополнительные бонусы. Для студентов участие в проекте сертификации «Московский учитель» — это и целевая финансовая помощь, которая осуществляется благодаря поддержке проекта Департаментом образования и науки города Москвы. Выпускники университета, успешно прошедшие сертификацию, включены в специальную программу методического сопровождения, которая организована сотрудниками МГПУ. Что это означает для молодого специалиста? В первый, наиболее сложный год работы, когда происходит адаптация в пространстве школы, включение в образовательный процесс и новые рабочие взаимоотношения, участники проекта могут обратиться за поддержкой к наставникам МГПУ.
Проект реализуется второй год и постепенно претерпевает некоторые изменения. Отличительной особенностью проекта 2018 года является включение в прохождение конкурсных этапов студентов Института культуры и искусств, а также Института иностранных языков МГПУ по направлениям «Французский язык» и «Немецкий язык». Сотрудниками Института культуры и искусств МГПУ были разработаны экспериментальные формы диагностики. Первый этап проекта был организован на базе института. К участию во втором и третьем этапах проекта подключились и выпускники Института естествознания и спортивных технологий МГПУ по направлению «Физическая культура».
Участниками первого этапа (февраль-март 2018 года) стали 256 студентов выпускного курса МГПУ. Этап успешно реализован на базе Московского центра качества образования, где была проведена диагностика предметных знаний в формате ЕГЭ для будущих учителей-предметников и метапредметная диагностика для учителей начальных классов и дошкольного образования. По итогам первого этапа каждый участник получил сертификат о прохождении предметной и метапредметной диагностики с указанием набранного балла.
Во второй этап прошли 197 человек. В апреле-мае 2018 года участники презентовали модельное учебное занятие, которое оценивалось экспертами — работодателями из 60 образовательных организаций города Москвы. 64 студента выпускных курсов были приглашены на третий этап (июнь 2018 года).
В заключительном этапе проекта приняли участие 55 выпускников, а также 12 представителей образовательных организаций города Москвы в качестве экспертов. Этап проходил в формате собеседования с работодателями, в ходе которого оценивались навыки профессиональной коммуникации и уровень мотивации к реализации учебного процесса в школе. Финалистами проекта стали 46 лучших выпускников МГПУ, 30 из них были трудоустроены по профилю обучения в образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы.
Проект «Московский учитель» — отличный шанс для студентов получить колоссальный опыт, обзавестись полезными дружескими и профессиональными связями, создать настоящее сообщество молодых учителей — лидеров современного образования, реализовать свои возможности профессионального роста и развития в полной мере.