В ходе социокультурной практики студентка Института иностранных языков МГПУ Наталья Ёлкина разработала план идеальной детской площадки. Вот, что она предприняла для создания проекта:
- составила список самых посещаемых детских площадок в районах Бутырский и Марфино;
- посетила выбранные детские площадки и подготовила фотоотчет;
- провела опрос родителей, который позволил оценить, насколько безопасны, комфортны и востребованы районные детские площадки;
- составила рейтинг детских площадок по посещаемости и безопасности;
- проанализировала результаты исследования и сделала рисунки, отражающие пожелания родителей в отношении детского уличного игрового оборудования;
- составила план собственной детской площадки.
Результаты опроса показали, что родители ценят в детских площадках разнообразие игрового оборудования, его регулярное обслуживание (ремонт и обновление), удаленность от дорог, наличие деревьев и площадок для спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола и проч.), а также специальных площадок, где дети могут рисовать мелом.
Согласно данным опроса, на идеальной детской площадке родители хотели бы видеть:
- горки для детей 3−6 лет;
- качели для детей от года до трех, снабженные специальными ограничителями;
- качели для детей 3−6 лет;
- качели для детей 7+;
- пружинные качели;
- песочницу.
Опираясь на данные опроса и собственные наблюдения, Наталья подготовила проект собственной детской площадки с примерами игрового оборудования и подробным планом:
На «идеальной площадке» родители хотели бы видеть горки для детей от 3 до 6 лет, которые были бы не слишком низкими, чтобы детям было весело, но и не слишком высокими.
Обязательное наличие на площадке песочницы отметили многие родители. Песочница должна быть среднего размера и, желательно, разноцветной, чтобы радовать детей.
На площадке должны быть качели для детей от 1 до 3 лет, снабженные специальными ограничителями.
Также опрошенные родители хотели бы, чтобы на площадке были пружинные качели. Раскачиваясь на них в разные стороны, дети учатся держать равновесие. Благодаря гибкости пружины ребенок может самостоятельно регулировать амплитуду и темп раскачивания. Ввиду того, что радиус качели ограничен, ребенок контролирует движения, а падение не влечет за собой получения серьезных травм.
Качели должны напоминать животное (лошадь, дельфина, жирафа) или машину/мотоцикл. Для безопасности на качелях должны находиться ручки и спинка.