Top.Mail.Ru

Проблемы психологии искусства

9 и 10 ноября студенты Института специального образования и психологии Московского городского университета стали участниками Всероссийской конференции «Проблемы психологии искусства», организаторами которой были Психологический институт, Московский государственный университет и Московский городской.

Будущие логопеды и психологи побывали в стенах здания, которое помнит Льва Семеновича Выготского, Александра Романовича Лурию и других великих исследователей. Сам институт был создан на пожертвование известного российского мецената С.И. Щукина. Атмосфера дома, старый амфитеатр аудитории, памятная доска в честь жертвователя — все это создало для конференции прекрасную академическую атмосферу, позволило студентам почувствовать себя частью научного сообщества.

Ну и конечно студенты тепло приняли доклад ректора МГПУ Игоря Михайловича Реморенко.

Вот отзывы наших бакалавров.

«Невозможно остаться равнодушной после посещения не только знакового, исторического места в развитии отечественной психологии, но и торжественного мероприятия. Ты ощущаешь себя частью целого, оставаясь при этом активным слушателем. Все доклады побудили меня не только к их внутреннему осмыслению, но и к необходимости прочувствования научного и творческого содержания выступлений, ибо как прозвучало в докладе Л. И. Элькониновой: „Смысл можно понять только почувствовав; не почувствовав, он будет понят только умственно“.

Юматова Ксения, студентка 1 курса, Психология

„Это был мой первый опыт участия в таких конференциях, и я осталась под приятным впечатлением, смогла узнать много нового, познакомиться с интересными фигурами отечественной психологии. Особенно мне понравилось слушать Богоявленскую Диану Борисовну. Меня вдохновило, что в 92 года она продолжает заниматься любимым делом, и это поистине чудесно!“

Шлёнская Олеся, студентка 1 курса, Психология

„Секция „Музыка и движение: проблемы художественного переживания“ была интересна тем, что в ней принимали участие психологи, музыканты, литературоведы, педагоги, студенты. Что-то было очень сложно слушать, требовались усилия, но это помогает развиваться и самосовершенствоваться. А что-то докладывали бодро, без скучной статистики и в интересном, новом ракурсе! Опыт полезный и незабываемый!“

Михолап Степан, студент 1 курса, психология

„Больше всего меня зацепило выступление Людмилы Иосифовны Элькониновой посвященной теме „Психология искусства Л.С. Выготского в современном изучении детских переживаний“. Спикер рассказала, что психология искусства это про смысл — „зачем?“. Выготский дал общую формулу катарсиса, который возможен только тогда, когда пережиты две противоположные эмоции, идущие от произведения. Писихология искусства показывает, как выглядит психическое развитие, воспринимаемое как культурное переживание, какой путь проходит ребенок, когда он тянется к культурной форме. Выготский призывал анализировать психику не по элементам, а по единицам. Так же Людмила Иосифовна поделилась личным опытом со времен работы в Институте дошкольного воспитания АПН СССР в лаборатории личности. Для меня конференция оказалась полезной, почерпнула для себя много интересной информации, которая может пригодиться в работе“

Хазанова Анна, студентка 4 курса, логопедия

„В своем докладе Татьяна Анатольевна Попова рассказала нам о проведенных исследованиях корейскими учеными, которые натолкнули их команду на создание научно-образовательного проекта „Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее“. Для этого в рамках проекта были созданы артлогопроекты: „Дети со смыслами“, „Рюкзак“, „Дороги, которые я выбираю“, „Пространство Privacy“, „Драгоценность“, „Крылья“, „Погружение“. Татьяна Анатольевна рассказала об основных задачах этих проектов и их содержании, а также результатах, которых смогли достичь подростки после участия в проектах. Артлогопроекты позволяют в необычной и ненавязчивой форме помочь подросткам улучшить самоконтроль, повысить самооценку, осознать ценность людей и их существования, осознать свои жизненные приоритеты, научиться нести ответственность за свой выбор“

Тюрина Анастасия, студентка 4 курса, логопедия

„Меня заинтересовал доклад Мелик-Пашаева Александра Александровича, автора многочисленных работ в области психологии искусства, посвященный теме художественного и детского восприятия мира. В основу доклада был взят труд И.П. Павлова о двух типах восприятия — художественном и мыслительном. Мне показались очень познавательными и заставляющими задуматься результаты исследования, которые были представлены в выступлении. В конце доклада была предоставлена возможность задать вопрос Александру Александровичу и поделиться комментариями об услышанном“.

Волкова Арина, студентка 4 курса, логопедия

О РОЛИ ЭСТЕТИКИ В РАЗВИТИИ ПОДЛИННОГО Я: ВЗГЛЯД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА — прекрасное выступление Кривцовой С.В. Выступление, раскрывающее восходящую человеческой личности, его самовосприятие и взгляд на собственную значимость — заставляет задуматься и по-новому взглянуть на некоторые аспекты психотерапевтического процесса в том числе. Как человек, заинтересованный в вопросе на любительском уровне, я была рада подаче информации — простым, красивым, доступным языком. Понравилось то, как спикер обращалась к аудитории: воодушевление говорящего передалось мне самой как слушателю. Интересно было послушать и о личном опыте с, которым Светлана Васильевна поделилась во время ответов на возникшие у аудитории вопросы.

Мальцева Екатерина, студентка 4 курса, логопедия

Тема доклада Карповой Н. Л. „Пигмалион“ в логопсихотерапии» тесно связана с таким речевым расстройством, как заикание. Обсуждались аспекты коррекция заикания по методике Ю. Б. Некрасовой. Путём групповой семейной психотерапии, с использованием различных видов терапий, таких как библиотерапия, арттерапия, символотерапия. Также вплетаются психотерапевтические аутогенные тренировки, сеансы внушения.

Мне понравилось, как спикер вела повествование, как четко и понятно она доносит информацию, из-за чего её интересно и легко слушать. Занимательно то, что все строится путём сплочения группы, работы в коллективе, в котором происходит проживание различных ситуаций и эмоций путём вовлечения в различную творческую деятельность, что помогает людям совершенно разных возрастов побороть свой дефект. И лично мне, как будущему логопеду это тема очень актуальна и полезна".

Сиволоб Александра, студентка 4 курса, логопедия



Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки

Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»