Top.Mail.Ru

Проблемы изучения, обучения и воспитания лиц с ТМНР

Лабораторией инклюзивного образования ИПКР МГПУ совместно с рабочей группой при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с ТМНР 20 марта 2025 года был организован Телемост «Актуальные проблемы изучения, обучения и воспитания лиц с ТМНР разного возраста (опыт регионов)». Организатором и модератором мероприятия явилась заведующий Лаборатории инклюзивного образования, д.пс.н., профессор, Левченко Ирина Юрьевна. В работе Телемоста приняли участие такие члены Рабочей группы, как председатель д.п.н, профессор Головчиц Людмила Адамовна; секретарь, к.п.н. старший научный сотрудник ИКП РАО Переверзева Марина Викторовна; д.пс.н., профессор Ткачева Виктория Валентиновна; руководитель Центра развития инклюзивного образования ФГБУ «Российская академия образования», д.п.н., профессор Лазуренко Светлана Борисовна; д.биол.н, профессор Коган Борис Михайлович; представители образовательных организаций г. Москвы, Рязани, Пскова и Нижнего Новгорода. В дистанционном формате в мероприятии принимала участие Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Сачко Юлия Михайловна.

В работе телемоста приняли участие 42 человека, представляющих различные организации из разных регионов Российской Федерации.

Работа телемоста началась с приветственного слова директора института психологии и комплексной реабилитации МГПУ Ушаковой Елены Викторовны и заведующего лабораторией инклюзивного образования Левченко Ирины Юрьевны.

Члены рабочей группы обсудили вопросы проблем организации образования по специальным индивидуальным программам развития (СИПР), предложения по внесению изменений во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части образования обучающихся с ТМНР и вопросы подготовки методических рекомендаций по организации итоговой аттестации обучающихся по СИПР.

Были представлены три доклада, раскрывающие особенности региональных моделей организации и содержания обучения лиц с ТМНР. Выступающими явились представители ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псков), «Научно-образовательного центра практической психологии и психологической службы» (Рязань), и благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» (Нижний Новгород). Представленные доклады, демонстрирующими разнообразие моделей организации работы с детьми с ТМНР в различных регионах Российской Федерации.

В сообщении руководителя ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Царёва Андрея Михайловича были раскрыты вопросы образования и сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в Пскове и Псковской области. Опыт Пскова широко распространен и транслируется в различных регионах России. Самарина Эльвира Владимировна, директор НОЦ ПП и ПС представила доклад, посвященный опыту применения методики «Портаж» в работе с детьми с ТМНР в Рязани и Рязанской области, вызвавший большой интерес и множество благодарных отзывов участников телемоста. Завершающим стал доклад исполнительного директора Межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» Кремнёвой Юлии Владимировны, посвященный опыту МБОО относительно партнерства родителей и специалистов на всей территории Российской Федерации.

Телемост вызвал многочисленные комментарии представителей регионов и предложения по поддержке данного формата мероприятий.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости