Top.Mail.Ru

Проблемы изучения, обучения и воспитания лиц с ТМНР

Лабораторией инклюзивного образования ИПКР МГПУ совместно с рабочей группой при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с ТМНР 20 марта 2025 года был организован Телемост «Актуальные проблемы изучения, обучения и воспитания лиц с ТМНР разного возраста (опыт регионов)». Организатором и модератором мероприятия явилась заведующий Лаборатории инклюзивного образования, д.пс.н., профессор, Левченко Ирина Юрьевна. В работе Телемоста приняли участие такие члены Рабочей группы, как председатель д.п.н, профессор Головчиц Людмила Адамовна; секретарь, к.п.н. старший научный сотрудник ИКП РАО Переверзева Марина Викторовна; д.пс.н., профессор Ткачева Виктория Валентиновна; руководитель Центра развития инклюзивного образования ФГБУ «Российская академия образования», д.п.н., профессор Лазуренко Светлана Борисовна; д.биол.н, профессор Коган Борис Михайлович; представители образовательных организаций г. Москвы, Рязани, Пскова и Нижнего Новгорода. В дистанционном формате в мероприятии принимала участие Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Сачко Юлия Михайловна.

В работе телемоста приняли участие 42 человека, представляющих различные организации из разных регионов Российской Федерации.

Работа телемоста началась с приветственного слова директора института психологии и комплексной реабилитации МГПУ Ушаковой Елены Викторовны и заведующего лабораторией инклюзивного образования Левченко Ирины Юрьевны.

Члены рабочей группы обсудили вопросы проблем организации образования по специальным индивидуальным программам развития (СИПР), предложения по внесению изменений во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части образования обучающихся с ТМНР и вопросы подготовки методических рекомендаций по организации итоговой аттестации обучающихся по СИПР.

Были представлены три доклада, раскрывающие особенности региональных моделей организации и содержания обучения лиц с ТМНР. Выступающими явились представители ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псков), «Научно-образовательного центра практической психологии и психологической службы» (Рязань), и благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» (Нижний Новгород). Представленные доклады, демонстрирующими разнообразие моделей организации работы с детьми с ТМНР в различных регионах Российской Федерации.

В сообщении руководителя ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Царёва Андрея Михайловича были раскрыты вопросы образования и сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в Пскове и Псковской области. Опыт Пскова широко распространен и транслируется в различных регионах России. Самарина Эльвира Владимировна, директор НОЦ ПП и ПС представила доклад, посвященный опыту применения методики «Портаж» в работе с детьми с ТМНР в Рязани и Рязанской области, вызвавший большой интерес и множество благодарных отзывов участников телемоста. Завершающим стал доклад исполнительного директора Межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» Кремнёвой Юлии Владимировны, посвященный опыту МБОО относительно партнерства родителей и специалистов на всей территории Российской Федерации.

Телемост вызвал многочисленные комментарии представителей регионов и предложения по поддержке данного формата мероприятий.



Обучающиеся 9-х классов освоили программы профессионального обучения


28 марта 2025 г.


В рамках участия в проекте «Профессиональное обучение без границ» столичные школьники получили свидетельства по программам профессионального обучения

Дни науки МГПУ — 2025


28 марта 2025 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2025». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки