Top.Mail.Ru

Проблемы биологии, АФК и биологического образования

В Институте естествознания и спортивных технологий прошел круглый стол «Актуальные проблемы биологии, адаптивной физической культуры и биологического образования».

Обсуждение серьезных проблем состоялось в рамках университетской научной сессии «Дни науки МГПУ — 2019».

Галерея пленарного заседания круглого стола

На пленарном заседании, модератором которого выступила Софья Бобкова, были заслушаны доклады уважаемых преподавателей института.

Открыл программу профессор Александр Резанов, чье выступление было посвящено эколого-географическим аспектам популяционной дифференциации у птиц.

Это профильная для профессора тема, ведь область его научных интересов как раз и пролегает вокруг эволюционных и эколого-географических аспектов кормового поведения и синантропизация птиц (процесс приспособления организмов к обитанию вблизи человека).

а2_1
в1
11
Профессор Светлана Филиппова ретроспективно и футуристически коснулась вопроса существующих учений об адаптации человека в качестве методологической основы физкультурного и АФК образования.
б1_1
7
б2_1
Кандидат психологических наук, доцент Мария Ступницкая продолжила линию будущности образовательных процессов в России, сосредоточив внимание аудитории вокруг компетенций XXI века, так называемых soft skills.

Речь велась о комплексе неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.

г3
5
г5
4
г2
3
Завершало программу пленарного заседания, как обычно яркое в подаче и глубокое в содержании, выступление доктора педагогических наук, профессора Сергея Суматохина.

Сергей Витальевич в интерактивной форме, постоянно держа зал в коммуникационной сцепке с содержанием доклада, рассказал о целях развития школьного биологического образования в первой четверти ХХI века

Презентация доклада

После получасового перерыва работа продолжилась по секциям. Аспиранты, магистранты и студенты представили свои доклады, сообразуясь с тематикой секций.

Секция «Актуальные проблемы адаптивной физической культуры» (руководитель - доцент Зверева М.В.)

Выступающие:

  1. «Применение средств физической реабилитации для восстановления мелкой моторики рук у лиц среднего возраста, перенесших нарушение мозгового кровообращения» — магистрант Львова Л.В.
  2. «Психофизические методы в реабилитации лиц с травмой шейного отдела позвоночника» — магистрант Мягкова Е.С.
  3. «Особенности применения средств и методов гидрореабилитации при нарушениях свода стоп у детей дошкольного возраста» — магистрант Поликарпова О.А.
  4. «Использование метода пассивного стретчинга в восстановлении двигательных функций у лиц с последствиями детского церебрального паралича» — магистрант Хлынов Д.Ю.
  5. «Комплексное применение средств лечебной физической культуры в восстановлении двигательных функций при парезах верхних конечностей в условиях реабилитационного центра» — магистрант Шубина А.О.
  6. «Физическая реабилитация лиц после оперативного лечения пороков сердца в условиях стационара» — бакалавр Алексеева М.А.
  7. «Применение подвижных игр с элементами логоритмики для развития координационных способностей у детей с общим недоразвитием речи возраста первого детства в условиях дошкольных организаций» — бакалавр Ковалёва Д.Д.
  8. «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по адаптивному физическому воспитанию в системе дополнительного образования» – бакалавр Очагов А.В.
  9. «Развитие двигательных способностей подростков с интеллектуальными нарушениями, занимающихся легкой атлетикой» — бакалавр Павленко А.С.
  10.  «Коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста в системе дополнительных занятий с элементами гимнастики на специальных гимнастических снарядах» — бакалавр Павлов К.А.
  11. «Развитие двигательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры в условиях сельской школы» — аспирант Потатуев Н.И.
Секция «Биология: фундаментальные и прикладные исследования» (руководитель - профессор Резанов А.Г.)

Выступающие:

1. «Динамика показателей сердечно-сосудистой и дыхательных систем человека при физической нагрузке» — магистрант Анушева К.А.

2. «Изменения показателей крови при действии ядов животного происхождения» — магистрант Моисеева Е.В.

3. «Гендерные и возрастные особенности функционирования вкусового анализатора человека» — магистрант Федосова М.А.

4. «Культуры льна в условиях in vitro и их реакция на действие стрессовых факторов» — магистрант Шевергина Е.С.

5. «Влияние ксенобиотиков на процессы регенерации на примере модельных объектов» — бакалавр Богданов Е.В.

6. «Редкие и охраняемые виды растений в московских природно-исторических парках» — бакалавр Дарвиши А.М.

7. «Эколого-ценотическая структура черноольховых лесов в природно-исторических парках «Измайлово» и «Терлецкая дубрава»» — бакалавр Егорова А.И.

8. «Особенности антропогенной подкормки утки кряквы на Путяевских прудах г. Москвы» — бакалавр Котихина М.А.

9. «Особенности накопления низкомолекулярных антиоксидантов фенольной природы в растениях рода Rhododendron» — бакалавр Лаврушина М.М.

10. «Разработка экологических маршрутов и троп в Карачаево-Черкессии» — бакалавр Парамонова А.А.

11. «Основные направления адаптациогенеза насекомых отряда Палочников» — бакалавр Сенихова П.И.

12. «Зимовка гусеобразных на р. Москве в музее-заповеднике «Коломенское»» — бакалавр Скавитин В.В.

Секция «Биологическое образование: перспективы развития в первой половине XXI века» (руководитель доцент Ховрин А.Н.)

1. «Формирование экологической компетентности учащихся в процессе проектной деятельности» — магистрант Бобков Г.С.

2. «Формирование метапредметных результатов при интегрированном обучении биологии» — магистрант Горбачёва Н.А.

3. «Формирование основ здорового образа жизни в условиях внеурочной деятельности при обучении биологии» — магистрант Жохова А.И.

4. «Методика обучения студентов-биологов работе с ресурсами Московской электронной школы» — магистрант Циркунова В.П.

5. «Использование ресурсов Московской электронной школы при обучении биологии» — бакалавр Неяскина В.И.

6. «Диагностика дефицита внимания и гиперактивности у учащихся средней школы» — бакалавр Принцман А.И.

7. «Роль внеурочной деятельности в формировании научного мировоззрения» — бакалавр Урбан О.В.

8. «Организация учебной деятельности школьников при изучении экологии в общеобразовательной школе» – магистрант Дьячкова Ю.М.

9. «Профориентация на уроках биологии: взгляд в будущее» — аспирант Кунафина Ю.И



Конференция «Шаг в науку»: объявлен сбор материалов


08 ноября 2024 г.


Традиционно в декабре организуем научно-практическую конференцию молодых ученых по проблемам исследований, курируемых кафедрами института

ИЕСТ: инструкция по применению


19 сентября 2024 г.


Как получить право на досрочную сдачу сессии? Куда можно обратиться по поводу стипендии? Где могут проконсультировать относительно элективной физической культуры и откуда берутся квитанции на оплату обучения? Наводим порядок в базовых знаниях