Top.Mail.Ru

Проблемная беседа с учителем Ольгой Михайловной Братерской (Лицей № 1535)

19 апреля 2023 года по инициативе кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации состоялась встреча с учителем английского языка, ответственным секретарём Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников на иностранном языке LINGUA+ (на базе ГБОУ Школы «Лицей № 1535») Ольгой Михайловной Братерской на тему «Проблемы и вызовы профессиональной деятельности учителя английского языка в современной московской школе». Встреча прошла с участием студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» (3−4 курсы), студентов магистратуры и преподавателей Института иностранных языков. Модератор мероприятия — к.п.н., доцент, доцент кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Виктория Гончарова. В рамках доверительной беседы удалось затронуть ключевые вопросы, связанные с актуальной проблематикой профессиональной деятельности в школе: соблюдением равновесия между учебником и проектированием собственных дидактических материалов, повышением мотивации к изучению иностранных языков, организацией дисциплины и оргформатов обучения, балансом между правильным планированием и импровизацией на уроках, реализацией индивидуального подхода, справедливостью и формами современной системы оценивания и пр. Так, в числе значимых тезисов беседы прозвучали следующие идеи:

«Современное методологическое пространство лингводидактики характеризуется эклектикой методов, интеграцией традиционных и инновационных решений, однако, вне чёткого и единого понимания точек их приложения.»

«У современного учителя много разных профессиональных ролей, центральной из которых можно считать позицию стратега, определяющего цели деятельности, принимающего решения в отношении адаптации учебной (образовательной) среды к конкретике педагогической ситуации в классе.»

«Одной из ведущих способностей учителя иностранного языка следует считать способность устанавливать индивидуальный и межличностный контакт с обучающимися, добиваться вовлечённости каждого обучающегося в активный учебный процесс.»

«Учителю важно продуцировать гуманный подход к образованию, что выражается в учебном процессе в форме создания щадящей, благожелательной атмосферы, поиска общих тем для разговора, возможностей поощрения и работы над ошибками и повышения баллов, заинтересованность в личной успешности каждого ученика, исключение отрицательных оценок…»

«В современных реалиях школы с учётом необходимости электронного оценивания (использования электронных журналов, сетевых оценивающих платформ, т.п.) и вовлечения ресурсов искусственного интеллекта (просчитывание баллов, использование формул и коэффициентов для выставления оценок, т.п.) происходит девальвация системы оценивания (например, редукция 5-балльной системы оценивания до 3-балльной), утрачивается мотивирующая и обучающая функции оценивания.»

Отзывы наших участников:

«Это мероприятие было весьма информативным. На нем я смогла услышать разные точки зрения, дискуссии между двумя преподавателями. Также обсуждалась тема снижения значимости воспитательного аспекта, однако в настоящее время ведется разработка новых материалов для базовых учебников, с помощью которых можно будет восполнить этот пробел. Данная встреча мне понравилась, и я хотела бы поблагодарить преподавателей!» (Филатова Анастасия Сергеевна, студентка 3 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

«Проведенная встреча была очень продуктивной и информативной. В ходе обсуждения были затронуты темы школьной педагогики, лингводидактики и использования инновационных технологий, на которые были даны развернутые ответы. Спасибо!» (Волкова Надежда Сергеевна, студентка 3 курса, «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»).

Благодарим всех участников встречи за возможность построить собственное честное понимание реальности современного учителя и надеемся на продолжение творческого диалога!



Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки

Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»