26 ноября МГПУ предоставил отчет о работе университета за 2021−2022 годы в рамках программы «Приоритет 2030».
Ректор МГПУ Игорь Реморенко сделал акцент на важности изучения социально-гуманитарных практик.
«Приоритет 2030» — инструмент осмысления стратегических оснований, он помог нам определить суть университета и пути раскрытия потенциала. Благодаря программе у нашего вуза появились новые возможности: совместно с партнерами из консорциума мы разработали модель гибридного обучения, которая стала востребована после пандемии; вовлекли более 30 000 горожан в проекты по городской и публичной науке; создали серию цифровых тренажеров для развития различных компетенций. Мы привлекли несколько десятков молодых талантливых исследователей и преподавателей из регионов. Этот потенциал создает основу для развития университета в следующем году, — отметил он.
Кратко об итогах:
Программа развития МГПУ предполагает реализацию трех стратегических проектов.
В рамках проекта «Цифровая дидактика» запущены следующие исследовательские проекты: «Гибридные модели обучения», «Цифровые компетенции и практики учителей общеобразовательных школ», «Стратегии взаимодействия обучающихся с цифровым контентом» и др.
В ходе работы над проектом «Городские социально-гуманитарные практики» были реализованы 7 исследований и проектов по городской тематике; создан центр социокультурного взаимодействия горожан и городских сообществ.
При реализации проекта «Комплексная система оценивания образовательных результатов» вуз провел мероприятия по разработке и апробации инструментов оценки коммуникативных компетенций педагогических работников; также разработана и апробирована дополнительная программа повышения квалификации «Экспертное оценивание профессиональных педагогических компетенций».