В прошедшие выходные студенты магистерской программы МГПУ «Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)» успешно защитили свои диссертации. «Как всегда не верится, что этот путь пройден, и то, что еще несколько месяцев назад казалось несбыточным, воплотилось в тексты исследований», — делится Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Эмоциями поделились и другие преподаватели программы:
Анна Якшина: «В этом году было много работ про воображение, творчество. Мы с Еленой Скрипкиной и Юлией Лалетиной искали и изучали играющих взрослых, задавались вопросом, откуда берется поигручесть у взрослых и что ей может мешать, сделали исследование про стратегии сопровождения детской игры, представления педагогов и их отношение к неопределенности».
Татьяна Ле-ван: «Мои дорогие (уже) магистры Наталья Белякова и Евгения Быкова. Рада состоявшимся исследованиям. Жене удалось доказать, что ресурс разновозрастного детского сообщества полезен для развития не только младшим, но и старшим дошкольникам — уровень их коммуникативных способностей и способностей самостоятельно разрешать конфликты выше, чем у детей их возраста без регулярного опыта разновозрастного взаимодействия. <…> Наталье, старшему воспитателю Школы № 1861, были интересны факторы, способствующие развитию профессиональной рефлексии дошкольных педагогов. Мы разбирались со сложным понятием „наставничество“ и доказали, что в коллективах, где реализуется стиль „критичный друг“, уровень рефлексии у педагогов значимо выше, чем в коллективах с поддерживающим или лидерским стилем наставничества».
В социальных сетях появилось также множество комментариев выпускников: причем их оставляли не только «новорожденные магистранты» (цитата Ольги Шиян), но и выпускники прошлых лет, ностальгирующие по учебе в МГПУ.
Елена Войнич: «Магистратура — это невероятно мощный инструмент для дальнейших действий. Это ощущаешь на каждом шагу. Спасибо вам, что даете нам такую опору».
Наталья Белякова: «Магистратура МГПУ как путеводный клубок, да-да, именно как в сказке, но клубочек именно твой, невидимый, но такой реальный, и он обладает свойством выбирать не легкие, а верные дороги и в то же время навсегда связывает с удивительными людьми, чтобы эта связь давала силу».
Евгения Хадаева: «Теплое душевное спасибо лучшему научному руководителю Игорю Шияну. То, как руководит Игорь Богданович — это не работа, это искусство».
Елена Смирнова: «Каждый год после своей защиты безумно завидую тем, кто опять проходит этот путь от поступления в МГПУ и получения диплома. И каждый раз грущу за себя и за всех, что так быстро эти счастливые 2 года закончились. Но радует, что сообщество магистров МГПУ и любимых преподавателей приумножается! Да еще таких заряженных как Вы!».
Между тем, в МГПУ стартовал новый набор на магистерскую программу «Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)»:
- уникальный состав преподавателей, развивающих идеи Л.С. Выготского в дошкольном и школьном образовании;
- культурно-исторический подход и опора на международные исследования;
- 25 бюджетных мест;
- обучение очное с применением дистанционных технологий: можно приходить в аудиторию или обучаться дистанционно.
Как отмечают преподаватели, визитной карточкой магистратуры являются исследования, которые вырастают из реальной практики магистрантов, а потом снова возвращаются в практику, качественно меняя ее. Подробную информацию о поступлении можно найти на официальной странице программы на сайте МГПУ, а также в telegram-канале нового потока.
Фото: Татьяна Ле-ван (МГПУ)