Организация такой сертификации для преподавателей ИСПО стала еще одним направлением сотрудничества института с лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов. Коллектив лаборатории под руководством О.А. Айгуновой, разработавший этот проект, создал технологичный объективный инструмент оценки качества образования, востребованный в современном пространстве СПО как в целях формирования эффективной кадровой политики, так и в плане мотивации преподавателей ИСПО к саморазвитию и анализу своего профессионального потенциала. Вот что говорит А.В. Чижевская об опыте прохождения сертификации:
«Идея пройти сертификацию посещала меня и ранее, поэтому, когда предложили участвовать, сразу согласилась. Нынешняя система аттестации педагогических работников, на мой взгляд, больше похожа на некий отчет, перечисление мероприятий и сухих цифр. Но сертификация в МГПУ совершенно иначе позволила мне взглянуть на вопрос реальной оценки квалификации педагога. Сертификация проходила в 3 этапа:
- Тестирование на метапредметные знания и умения. Это очень хороший формат для самопроверки базовых знаний. Этот этап позволяет решить участнику: стоит ли двигаться дальше, где и какие пробелы все же есть.
- Подготовка и организация открытого урока. По-моему, самый сложный, но одновременно и самый интересный этап сертификации. Нет ограничений ни в сфере выбора предмета, ни в технологиях, ни в методах подачи материала обучающимся. Можно реализовать все задумки, которые по разным причинам не получалось осуществить на обычных уроках в течение учебного года. Как рекомендацию организаторам я бы отметила, что было бы разумно создать единую образовательную платформу для размещения открытых уроков, где все педагоги в удобное для них время могли бы их просмотреть, а возможно и перенять эффективный, новый и просто интересный педагогический опыт коллег.
- Собеседование, в которое были включены элементы самопрезентации — это, по сути, разговор о тебе, с тобой, про тебя, который дает возможность раскрыться не только с профессиональной, но и с личностной стороны. Этот процесс реально помогает определить для себя дальнейшие цели и направления не только в профессии, но и в жизни.
В завершение хочу еще раз поблагодарить всех причастных к созданию и проведению данного проекта за предоставленную возможность принять в нем участие. Для меня это бесценный опыт. Спасибо!»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского планирует продолжить сотрудничество с лабораторией профессионального развития в образовании Института системных проектов в организации сертификации квалификаций преподавателей и желает всем участникам успешного прохождения этой сложной, но интересной с профессиональной точки зрения процедуры!