Кафедра географии и туризма Института естествознания и спортивных технологий МГПУ продолжает традицию проведения тематических экскурсий по Москве в рамках изучаемых дисциплин. Преподаватели провели для студентов бакалавриата и магистратуры экскурсии по центру Москвы и двум ботаническим садам.
Внедрение технологий образовательного туризма в практику обучения без сомнения позитивно сказывается на интересе студентов. Многое, конечно, зависит от экскурсоводов.
Студентам Московского городского повезло: для них экскурсию по центру столицы провел известный краевед Москвы, член комиссии краеведения Русского географического общества, член Московского союза писателей, доцент кафедры географии и туризма Бертиль Бертильевич Вагнер. Магистранты программы «География и туристская регионалистика» несколько часов наслаждались уникальной образовательной экскурсией от потрясающего рассказчика и человека, знающего все тайны столицы.В рамках дисциплины «Биогеография» доцент Галина Майнашева провела в декабре две экскурсии: в зоопарк и в Ботанический сад МГУ им. М.В. Ломоносова «Аптекарский огород». Студентам особенно понравился «Аптекарский огород», являющимся историческим и культурным памятником Москвы, одним из старейших ботанических садов России.
Обучающиеся впервые посетили Дендрарий — настоящий старинный парк, где вековые деревья сложно охватить даже взглядом, пальмовую и суккулентную оранжереи, побывали на выставке «Японский сад, Царство мхов и новогодние растения. Буйство красок пуансеттий».Эти экскурсии со студентами магистратуры и бакалавриата проводились в контексте научно-педагогических исследований кафедры географии и туризма по одному из приоритетных научных направлений ИЕСТ МГПУ: «Туристская привлекательность, образовательный туризм и развитие естественно-географических сред». Заведующая кафедрой Ольга Шульгина оценила пользу проведения подобных образовательных экскурсий для обучающихся:
Студенты бакалавриата и магистратуры на улицах нашего города и в московских специализированных учреждениях получили возможность в живой интерактивной форме приобщиться к уникальным природным и историко-культурным достопримечательностям столицы.
Крайне полезно для них было получить опыт использования образовательно-туристских ресурсов нашего города в педагогической деятельности, поучаствовать в мастер-классах опытных педагогов по использованию технологий образовательного туризма в практике обучения.