В канун Нового года, 30 декабря 2024 года преподаватели и обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации приняли участие в традиционной V Международной научно-практической дистанционной конференции «Актуальные проблемы развития системы образования в условиях информационного общества» (Республика Беларусь, Могилевский государственный областной институт развития образования (МГОИРО)).
Студенты бакалавриата и магистратуры были приглашены для выступления на пленарном заседании конференции. Бакалавр выпускного курса, профиль «Организация работы с молодежью» Воронина А.Д. совместно с научным руководителем Барановой Е.М., доцентом, к.п.н., в своём докладе «Мотивация к саморазвитию представителей молодежных музыкальных интернет-субкультур» обосновали необходимость разработки в системе профессионального образования комплекса мер, программ и проектов по стимулированию и поддержанию саморазвития современной молодежи, в том числе представителей молодежных музыкальных интернет-субкультур. Предложили результаты диагностики готовности к саморазвитию представителей молодежной музыкальной субкультуры k-pop. В заключении доклада были определены основные направления работы для специалистов по организации образовательной и досуговой деятельности молодежи. Магистрант второго курса, профиль «Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения» Хирониди В.И. под научным руководством доцента, к.п.н. Величенковой О.А. в своём докладе «Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в логопедической практике для развития личности детей с нарушениями речи» подчеркнула актуальность внедрения современных ИКТ и ИИ в коррекционно-развивающую работу с детьми с речевыми нарушениями. Обосновала необходимость интеграции мультимедийных материалов и интерактивных игр для формирования речевых и личностных навыков детей, представив примеры современных сервисов для создания демонстрационных и аудиовизуальных пособий. В заключении были определены направления дальнейшей работы по включению цифровых технологий в образовательный процесс для повышения мотивации и социальной адаптации детей с речевыми нарушениями.
На секционных заседаниях выступили:- старший преподаватель, логопед Звягинцева А.А. с докладом «Генеративный искусственный интеллект в подготовке дефектологических кадров: возможности и риски»;
- доцент, к.пс.н. Павлова А.С. и магистрант Тарабрина С.В. с докладом «Развитие слухового восприятия детей раннего возраста „группы риска“ с использованием современных игровых технологий»;
- магистрант Лынник О.Н. с докладом «Выразительные средства мультипликации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (научный руководитель — доцент, к.п.н. Ушакова Е.В.);
- старший преподаватель Рыкова Е.А. с докладом «Социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в музейном пространстве»;
- ассистент Зарецкая А.Р. с докладом «Формирование критического мышления у молодежи в условиях визуальной культуры»;
- старший преподаватель Миронова А.В. с докладом «Использование мультипликации как инструмента профориентационной работы специалиста с обучающимися с нарушением слуха»;
- аспирант Бобырев Р.В. с докладом «Социальная адаптация посредством дистанционных технологий как фактор развития личности молодых людей с инвалидностью» (научный руководитель — доцент, к.п.н. Титова О.В.);
- доцент, к.п.н. Скира Е.В. с докладом «Использование интерактивных технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью»;
- магистрант Виноградова А.П. с докладом «Патриотическое воспитание обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями» (научный руководитель — профессор, д.п.н. Яковлева И.М.).
Все доклады были многоаспектны, убедительны, содержательны, вызвали особый интерес участников конференции и стали предметом оживленной дискуссии. Высокий научно-теоретический уровень докладов и сообщений, методическая и практическая значимость результатов исследований, диалоговая форма общения создали атмосферу научного поиска и сотрудничества, как на пленарном заседании, так и на заседаниях секций.
Участники конференции из Республики Беларусь проявили заинтересованность в направлениях подготовки по востребованным профилям бакалавриата и магистратуры, реализуемых в институте психологии и комплексной реабилитации.
В мероприятии приняли участие 280 человек — педагогические работники учреждений образования, научные сотрудники, докторанты, аспиранты, магистранты, преподаватели и студенты из Республики Беларусь и России.
Ректор МГОИРО Жудро М.М. и заведующий кафедрой дидактики и частных методик Данилевич С.А. выразили заинтересованность в дальнейшем партнёрском сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом.