Старший преподаватель кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Наталья Мухина выступила в качестве наблюдателя международного тестирования по оценке качества чтения и понимания текста в школах № 2073 и № 2075, а доцент кафедры французского языка и лингводидактики Индира Абдулмянова — в школах № 338 и № 2070.
Тестирование PIRLS проходит циклично — раз в пять лет: с 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран. В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:
- чтение для приобретения читательского литературного опыта;
- чтение для освоения и использования информации.
Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. После чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому тексту. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:
- находить информацию;
- формулировать выводы;
- интерпретацию и обобщение информации;
- анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Исследование PIRLS в России проводится среди обучающихся 4 класса. В исследовании PIRLS-2016 российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером.