Top.Mail.Ru

Практики реализации инновационной STEAM образовательной технологии

28 сентября 2023 года в рамках Четвертой Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника» в онлайн формате состоялся Фестиваль STEAM практик в образовании.

Фестиваль STEAM практик — это коллаборация педагогов, практиков и разработчиков образовательных решений в области развивающего образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Целью Фестиваля является популяризация STEAM образовательных практик, содействие формированию STEAM среды, направленной на развитие личностного потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста, обмен участниками STEAM практиками в образовании, создание сообщества непрерывного STEAM образования.

Традиционно Фестиваль STEAM практик проходит в формате STEAM-Аквариума, который предполагает интерактивное обсуждение экспертами в области образования и науки актуального вопроса перед зрительской аудиторией, при этом любой участник может присоединиться к экспертам и высказать свое мнение по проблемному вопросу с выбранной экспертной позиции.

Экспертами Фестиваля STEAM практик в 2023 году выступили Светлана Литвинова, к.п.н., доцент, директор Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ; Анна Прохорова, педагог дополнительного образования, преподаватель Зеленоградского отделения — института делового администрирования / Центра STEAMS-образования «Моя Планета» МГПУ; Алёна Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА», доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ (ф) РГППУ, г. Нижний Тагил, автор-разработчик проекта «Компьютерно-игровой комплекс „LigroGame“»; Андрей Гурьев, генеральный директор ООО «3Д ОБРАЗОВАНИЕ», основатель и руководитель лаборатории робототехники и высоких технологий «ASLab».

На обсуждение были представлены 18 кейсов реализации STEAM-решений в образовании — от педагогов-практиков, которые в своей профессиональной деятельности широко используют STEAM-подход, до педагогов, которые только начали включать в свои занятия с детьми элементы STEAM-технологии. Также на Фестивале авторы-разработчики представили образовательные решения, которые успешно применяются в STEAM-практике: материально-цифровая среда ПиктоМир, STEAM-лаборатория «Йохокуб», конструктор с пазогребневым соединением GROOPER.

Специалистам будущего требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей. Эксперты, спикеры и участники Фестиваля обсудили вопросы, связанные с реализацией в системе дошкольного образования STEAM-подходов, определили, что такое STEAM-подход и как его использовать в образовательной деятельности детей дошкольного возраста, как интегративно связывать науку, технологию, инжиниринг, искусство, математику при учете активной самостоятельной деятельности детей. Также в ходе обсуждения участники постарались ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы активность, инициативность и самостоятельность ребенка дошкольного возраста была полностью удовлетворена с целью выстроить его личностное развитие и способствовать его личностному потенциалу.

Фестиваль STEAM практик в образовании - frame at 157m16s
Фестиваль STEAM практик в образовании - frame at 144m0s
Фестиваль STEAM практик в образовании - frame at 58m0s
Фестиваль STEAM практик в образовании - frame at 327m19s
Фестиваль STEAM практик в образовании - frame at 129m26s


Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований