Top.Mail.Ru

Практика работы с будущим «Эффект будущего» на ФрАнТиРе

В 2022 году пилотным событием проекта «Акселератор образовательных практик РАНХиГС» стал деятельностный форум антропологии трансформации и инновационного развития — «ФрАнТиР». Данный форум — это совместная деятельность представителей различных научных школ, педагогических и гуманитарных традиций работы с человеком. В течение трех дней, с 28 по 30 ноября 2022, на Форуме проходила интенсивная работа по обсуждению и пробе передовых образовательных практик становления самостояния человека, работы с предельными смыслами, конструирования картины мира и персональной образовательной стратегии.

Первый день Форума был посвящен пленарным выступлениям ученых, мыслителей и практиков по ключевой теме «Антропологический поворот образовательных практик: человеческое измерение инновационной деятельности». Во второй день Форума в формате мастер-классов были представлены образовательные практики, прошедшие предварительный отбор в акселератор, по следующим направлениям: компетентностные практики в образовании, практики продуктивного действия в образовании, практики работы с будущим, практики сопровождения и поддержки самоопределения. В третий, проектный, день Форума состоялась комплексная деятельностная работа по развитию представленных практик с учетом рефлексии и установок мастеров.

Руководитель-идейный вдохновитель образовательной практики Светлана Николаевна Литвинова и команда практики Зеленоградского отделения — института делового администрирования с поддержкой наставника практики Татьяны Владимировны Якубовской (руководитель программы «Открытая форсайт-лаборатория future- ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества исследователей будущего, заведующая международной сетевой лаборатории программ futures-грамотности НИ ТГУ) представляли на Форуме в направлении «Практики работы с будущим» образовательную практику «Эффект будущего: будущее дошкольного образования и дошкольник в будущем». В формате форсайт-сессии участники мастер-класса попытались ответить на ключевые вопросы, как повестки будущего влияют на изменение технологий дошкольного образования в настоящем, какие компетенции и навыки будущего важно развивать в настоящем, что будет развиваться в мире и как данные изменения влияют на дошкольное детство и образование сегодня. Участники осмыслили важность и ценность развития навыков будущего у дошкольников и мышления будущего у педагога, а затем попытались определить ключевые точки развития дошкольного образования. По результатам пробы практики состоялась конструктивная обратная связь с мастером и со-мастером данного направления на форуме — Островским Борисом Марковичем (директор по проектной работе МШУ «Сколково», член Управляющего Совета МККИ, президент тренингово-игровой корпорации «ТрИК») и Заведенским Кириллом Евгеньевичем (заведующий лабораторией цифрового и проектного развития образования РАНХиГС, руководитель практики Ректория, руководитель проекта «Акселератор образовательных практик»). Также экспертное суждение было получено и от заместителя директора Школы Антропологии Будущего РАНХиГС Павла Давидовича Рабиновича.

Представленные на деятельностном Форуме практики будут включены в карту практик с визуализацией связей между сообществами практики, что позволит осуществлять поиск и изучение перспективных практик в сфере образования.

Сайт Акселератора образовательных практик.

Слайд1442
Слайд1
frantir14
frantir12
frantir131
frantir1515
frantir11515
frantir141556
frantir1
frantir3345


Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»