Top.Mail.Ru

Практика работы с будущим «Эффект будущего» на ФрАнТиРе

В 2022 году пилотным событием проекта «Акселератор образовательных практик РАНХиГС» стал деятельностный форум антропологии трансформации и инновационного развития — «ФрАнТиР». Данный форум — это совместная деятельность представителей различных научных школ, педагогических и гуманитарных традиций работы с человеком. В течение трех дней, с 28 по 30 ноября 2022, на Форуме проходила интенсивная работа по обсуждению и пробе передовых образовательных практик становления самостояния человека, работы с предельными смыслами, конструирования картины мира и персональной образовательной стратегии.

Первый день Форума был посвящен пленарным выступлениям ученых, мыслителей и практиков по ключевой теме «Антропологический поворот образовательных практик: человеческое измерение инновационной деятельности». Во второй день Форума в формате мастер-классов были представлены образовательные практики, прошедшие предварительный отбор в акселератор, по следующим направлениям: компетентностные практики в образовании, практики продуктивного действия в образовании, практики работы с будущим, практики сопровождения и поддержки самоопределения. В третий, проектный, день Форума состоялась комплексная деятельностная работа по развитию представленных практик с учетом рефлексии и установок мастеров.

Руководитель-идейный вдохновитель образовательной практики Светлана Николаевна Литвинова и команда практики Зеленоградского отделения — института делового администрирования с поддержкой наставника практики Татьяны Владимировны Якубовской (руководитель программы «Открытая форсайт-лаборатория future- ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества исследователей будущего, заведующая международной сетевой лаборатории программ futures-грамотности НИ ТГУ) представляли на Форуме в направлении «Практики работы с будущим» образовательную практику «Эффект будущего: будущее дошкольного образования и дошкольник в будущем». В формате форсайт-сессии участники мастер-класса попытались ответить на ключевые вопросы, как повестки будущего влияют на изменение технологий дошкольного образования в настоящем, какие компетенции и навыки будущего важно развивать в настоящем, что будет развиваться в мире и как данные изменения влияют на дошкольное детство и образование сегодня. Участники осмыслили важность и ценность развития навыков будущего у дошкольников и мышления будущего у педагога, а затем попытались определить ключевые точки развития дошкольного образования. По результатам пробы практики состоялась конструктивная обратная связь с мастером и со-мастером данного направления на форуме — Островским Борисом Марковичем (директор по проектной работе МШУ «Сколково», член Управляющего Совета МККИ, президент тренингово-игровой корпорации «ТрИК») и Заведенским Кириллом Евгеньевичем (заведующий лабораторией цифрового и проектного развития образования РАНХиГС, руководитель практики Ректория, руководитель проекта «Акселератор образовательных практик»). Также экспертное суждение было получено и от заместителя директора Школы Антропологии Будущего РАНХиГС Павла Давидовича Рабиновича.

Представленные на деятельностном Форуме практики будут включены в карту практик с визуализацией связей между сообществами практики, что позволит осуществлять поиск и изучение перспективных практик в сфере образования.

Сайт Акселератора образовательных практик.

Слайд1442
Слайд1
frantir14
frantir12
frantir131
frantir1515
frantir11515
frantir141556
frantir1
frantir3345


Студентка МГПУ стала победителем конкурса «Твой Ход в науку»


23 декабря 2024 г.


Студентка института иностранных языков Ольга Гаптарь заняла первое место во Всероссийском студенческом проекте с исследованием «Граффити как средство самовыражения и социализации молодежи: потенциал и перспективы»

Вадим Ковригин: «черный маркетинг» обманывает клиентов хуже обвеса и обсчета


23 декабря 2024 г.


Заместитель директора института экономики, управления и права МГПУ рассказал, как магазины заставляют нас делать необдуманные покупки