В конференции, проводимой в рамках Дней науки МГПУ 2021, приняли участие специалисты из Беларусии, Грузии, Швеции, а так же из разных регионов Российской Федерации. В докладах прозвучала оценка современного состояния инклюзивного образования детей с интеллектуальными нарушениями.
В настоящее время существуют различные организационные формы обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Названы их преимущества и недостатки.
На конференции были представлены конкретные методические рекомендации по организации образовательного процесса для умственно отсталых обучающихся, прозвучавшие из уст ученых и практиков. Это свидетельствует о том, что научное сообщество и практика все больше продвигаются по пути включения лиц с интеллектуальными нарушениями в образовательное пространство.
Докладчиками была отмечена необходимость поднимать уровень профессиональной компетентности педагогов, работающих в классах куда включены дети с нарушением интеллекта. Важна готовность специальных педагогов (олигофренопедагогов) к работе в условиях инклюзивного образования.
Был затронут такой важный аспект, как профессиональная и предпрофессиональная подготовка лиц с ОВЗ, в том числе с интеллектуальной недостаточностью. Раскрыты проблемы и пути их решения.
Очень важно, что сегодня на конференции были отражены вопросы обучения детей с ТМНР.
Мы познакомились с опытом работы коллег из Беларуси, Грузии, Швеции. Безусловно, что этот ценный опыт очень полезен для нас и хочется надеяться, что и опыт России вызвал интересен у зарубежных коллег.
С записью конференции можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://mgpu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/titovaov_mgpu_ru/Ef_Ju_ylsGtErSQmnp-cqkYBtiYBHzbhxKi8uvp_KFu5ug?e=V5hX7m